галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!
Предыдущая Следующая

 

XII. ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

…………………19……г.

Аркадий Николаевич говорил:

Теперь, после того как мы просмотрели свои элементы, способности, свойства, приемы психотехники, можно признать, что наш внутренний творческий аппарат подготовлен. Это наше войско, с которым можно начинать военные действия.

Нужны полководцы, которые повели бы его в поход. Кто же эти полководцы?

Мы сами, ответили ученики.

Кто это «мы»? Где находится это неведомое существо?

Это наше воображение, внимание, чувство, перечисляли ученики.

Чувство! Самое, самое что ни на есть главное!решил Вьюнцов.

Согласен с вами. Стоит почувствовать роль, и сразу все душевные силы приходят в боевую готовность.

Таким образом, первый и самый важный полководец, инициатор и двигатель творчества найден. Эточувство, признал Аркадий Николаевич, но тут же заметил: Беда только в том, что оно несговорчиво и не терпит приказаний. Вы это знаете по опыту. Вот почему, если чувство не возбуждается к творчеству само собой, нельзя начинать работу, а надо обращаться за помощью к другому полководцу. Кто же он, этот «другой»?

Воображение! Без него... нипочем! решил Вьюнцов.

В таком случае, вообразите себе что-нибудь, и пусть сразу придет в движение весь ваш творческий аппарат.

Что же вообразить-то?

Не знаю.

Нужна задача, магическое «если бы», такое, чтоб... говорил Вьюнцов.

Откуда же их взять?

Ум, понимаете ли, подскажет, сказал Говорков.

Если ум подскажет, он и станет тем полководцем, инициатором, двигателем, которого мы ищем. Он начнет, он и направит творчество.

Значит, воображение не способно быть полководцем? допытывался я.

Вы видите, что оно само нуждается в инициативе и руководстве.

Внимание, решил Вьюнцов.

Рассмотрим и внимание. В чем его функции?

Оно помогает чувству, уму, воображению, воле,перечисляли ученики.

Внимание, точно рефлектор, направляет свои лучи на избранный объект и заинтересовывает им мысль, чувство, хотения, объяснял я.

А кто указывает этот объект? спросил Торцов.

Ум.

Воображение.

Предлагаемые обстоятельства.

Задачи, вспоминали мы.

Значит, они и являются полководцами, инициаторами, двигателями, начинающими работу; они указывают объект, а внимание, если оно одно не способно сделать того же, ограничивается вспомогательной ролью.


Предыдущая Следующая


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками

   
Сайт управляется системой uCoz