Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! У таких и им подобных
актеров чувство правды зрителя и исполнителя спектакля различны. …………………19……г. Аркадий Николаевич говорил на уроке: — Когда правда и
вера в подлинность того, что делает артист, создаются на сцене сами собой, это,
конечно, самое лучшее. Но
как быть, когда этого не случается? Тогда приходится с помощью психотехники
искать, создавать эту правду и веру в нее. Нельзя творить то, чему сам
не веришь, что считаешь неправдой. Где же искать и как создавать правду и веру в самом себе? Не
во внутренних ли ощущениях и действиях, то есть в области психической жизни
человека-артиста? Но внутренние чувствования слишком сложны, неуловимы,
капризны, они плохо фиксируются. Там, в душевной области, правда и вера либо
рождаются сами собой, либо создаются через сложную психотехническую работу.
Легче всего найти или вызвать правду и веру в области тела, в самых малых,
простых физических задачах и действиях. Они доступны, устойчивы, видимы,
ощутимы, подчиняются сознанию и приказу. К тому же они легче фиксируются. Вот
почему в первую очередь мы обращаемся к ним, чтобы с их помощью подходить к
создаваемым ролям. Давайте сделаем пробу. …………………19……г. — Названов, Вьюнцов! Идите на сцену и сыграйте мне
этюд, который вам меньше других удается. Таковым я считаю этюд «сжигания
денег». Вы не можете
овладеть им прежде всего потому, что хотите сразу поверить всему страшному,
придуманному мною в фабуле. «Сразу» приводит вас к игре «вообще». Попробуйте
овладеть трудным этюдом по частям, идя по самым простым физическим действиям,
конечно, в полном соответствии со всем целым. Пусть каждое самое маленькое
вспомогательное действие доводится до правды, тогда все целое протечет
правильно, и вы поверите в его подлинность. — Дайте,
пожалуйста, бутафорские деньги,—
обратился я к стоявшему за кулисами дежурному рабочему. — Они не
нужны. Играйте с пустышкой,— остановил
меня Аркадий Николаевич. Я принялся считать несуществующие деньги. — Не верю! — остановил меня Торцов,
лишь только я потянулся, чтобы взять воображаемую пачку. — Чему же вы не верите? — Вы даже не взглянули на то, к чему прикасались. Я посмотрел туда, на
воображаемые пачки, ничего не увидел, протянул руку и принял ее обратно. — Вы хоть бы для приличия сжали пальцы, а то пачка упадет. Не бросайте ее,
а положите. На это нужна одна секунда. Не скупитесь на нее, если хотите
оправдать и физически поверить тому, что делаете. Кто же так развязывает?
Найдите конец веревки, которой перевязана пачка. Не так! Это не делается сразу.
В большинстве случаев концы скручиваются и подсовываются под веревку, чтобы
пачка не развязалась. Не так-то легко расправить эти концы. Вот так,— одобрял Аркадий Николаевич.— Теперь сочтите каждую пачку. |