Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Этот
вымысел произвел сдвиг и переменил мое отношение к несчастному кретину. Я
исполнился искренней нежности к нему, начал смотреть на урода иными глазами и
даже почувствовал что-то вроде угрызения совести за прошлое. •Как оживилась вся сцена счета денег от
присутствия несчастного дурачка, который искал себе радости в горящих бумажках.
Из жалости к нему я готов был забавлять его всякими глупостями: постукиванием
пачек о стол, комическими движениями и мимикой, смешными жестами при бросании
бумажек в огонь, другими шутками, которые приходили мне на ум. Вьюнцов
откликался на мои эксперименты и хорошо реагировал на них. Его чуткость
подталкивала меня на новые выдумки. Создалась совсем иная сцена: уютная, живая,
теплая, веселая. Она поминутно вызывала отклики в зрительном зале. Это тоже
ободряло и подстегивало. Но вот пришел момент идти в столовую. К кому? К жене?
А кто она? Сам собой вырос передо мной новый вопрос. На этот раз также стало невозможно играть
дальше, пока не выяснится вопрос — кто
моя жена. Я придумал чрезвычайно сентиментальный вымысел. Мне даже не хочется
записывать его. Тем не менее он волновал и заставлял верить, что если бы все
было так, как рисовало мое воображение, то жена и сын стали бы мне бесконечно
дороги. Я бы с радостью работал для них не покладая рук. Среди оживавшей жизни этюда прежние,
актерские приемы игры стали казаться оскорбительными. Как легко и приятно было мне идти смотреть на
купающегося сына. На этот раз не нужно было напоминать о папироске, которую я
сам заботливо оставил в гостиной. Нежное и бережное чувство к ребенку требовало
этого. Возвращение к столу с бумагами сделалось
понятным и нужным. Ведь я работал для жены, для сына и для горбуна! После того как я познал свое прошлое,
сжигание общественных денег получило совсем иное значение. Стоило мне теперь
сказать себе: «что бы ты сделал, если бы все это происходило в
действительности», и тотчас же от беспомощности сердце начинало биться сильнее.
Каким страшным представилось мне ближайшее будущее, надвигавшееся на меня. Мне
надо было открыть завесу будущего. Для этого неподвижность сделалась мне
необходимой, а «трагическое бездействие» оказалось чрезвычайно действенным. То
и другое нужно было для того, чтобы сконцентрировать всю энергию и силу на
работе воображения и мысли. |