Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Началась репетиция других отрывков: но я не
видел происходящего на сцене,— я с
трепетом ждал своей очерсди. Есть хорошая сторона в томительном ожидании.
Оно доводит человека до того предела, когда хочется, чтобы поскорее наступило и
потом окончилось то, чего боишься. Мне довелось пережить сегодня такое
состояние. Когда настала наконец очередь моего отрывка н
я вышел на сцену, там была уже декорация, собранная из отдельных стенок
театральных павильонов, кулис, пристановок и прочего. Некоторые части были
повернуты изнанкой. Мебель тоже была сборная. Тем не менее общий вид сцены при
освещении казался приятным, и в приготовленной для нас комнате Отелло было
уютно. При большом напряжении воображения в этой обстановке, пожалуй, можно
было найти кое-что, напоминавшее мою комнату. Лишь только раздвинулся занавес и открылся
зрительный зал, я весь, целиком очутился в его власти. При этом во мне родилось
новое, неожиданное для меня ощущение. Дело в том, что декорация и потолок
загораживают от актера—сзади большую
арьерсцену,сверху —громадное темное пространство, с боков — прилегающие к сцене комнаты и с???ды
декораций. Такая изоляция, конечно, приятна. Но
плохо то, что при этом павильон приобретает значение рефлектора, отбрасывающего
все внимание актера в зрительный зал. Так музыкальная эстрада раковиной
отражает звуки оркестра н сторону слушателей. Еще новость: от страха у меня
явилась потребность забавлять смотревших, чтобы они — сохрани бог! — не
соскучились. Это раздражало, мешало вникать в то, что я делал и говорил; при
этом произнесение наговоренного текста, привычные движения опережали мысли и
чувства. Появились торопливость, скороговорка. Такая же торопливость передалась
действиям и жестам. Я летел по тексту так, что дух захватывало, и не мог
изменить темпа. Даже любимые места роли мелькали, точно телеграфные столбы на
ходу поезда. Малейшая запинка — и
катастрофа неизбежна. Я неоднократно с мольбой обращал взоры к суфлеру, но он,
как ни в чем не бывало, старательно заводил часы. Не подлежит сомнению, что это
была месть за прошлое. …………………19……г. Я пришел в театр на генеральную репетицию еще
раньше, чем обыкновенно, так как надо было позаботиться о гриме и костюме. Меня
поместили в прекрасную уборную и приготовили музейный восточный халат
марокканского принца из «Шейлока». Все это обязывало хорошо играть. Я сел за
гримировальный стол, на котором было заготовлено несколько париков, волосы,
всевозможные гримировальные принадлежности. |