Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Каждую систему надо пропустить через себя,
сделать ее своей собственной, удержать из нее ту главную суть, на которой она
основана, а частности выработаются каждым по-своему. Главная сущность моей книги — сверхсознательное через сознательное. Я
пытаюсь с помощью сознательных приемов артистической работы научиться
возбуждать в себе сверхсознательное творчество —
само вдохновение. Я утверждаю на основании долгой практики, что это возможно,
конечно, при том единственном условии, что вся инициатива творчества будет
отдана природе — единственному творцу,
могущему творить, создавать истинно прекрасное, непостижимое, недосягаемое, не
доступное никакому сознанию, живое, то есть скрывающее в себе живой дух. Моя
система для тех, кто обладает такой творческой природой. Моя система для
талантливых. Скажут,
что талант не нуждается ни в какой системе, он творит бессознательно. Это
говорят многие, почти все. Но странно, этого не говорят только очень
талантливые, не говорят и гении... Но лично я неоднократно слышал как раз
обратное и от Ермоловой, и от Федотовой, и от Шаляпина, и от Садовского, и от
Варламова. и от Дузе, и от Сальвини, и от Росси, Барная и многих современных им
талантов... Наше
творчество прежде всего — внутреннее,
душевное, подсознательное. Эта область доступна одной чудодейственной волшебнице —
артистической природе. Сознание может
лишь помогать ей. Лучше всего, когда творчество совершается само собой, по
интуиции и вдохновению. Но
как быть. если этого не случается? Тогда
ничего не остается, как вызывать подсознательное творчество сознательными
средствами внутренней и внешней техники. Подсознательное — через сознательное. Вот девиз так называемой
«системы Станиславского». Он заставляет меня изучать сознательные пути
артистической техники с постоянным прицелом на творческое подсознание. Однако прежде чем достигать заманчивых высот
творчества, приходится иметь дело не с самим подсознанием, а с сознательной
техникой, которая нас к нему подводит. В этой области мы встречаемся не только с
невидимо творящей душой артиста-человека, но и с его видимым, осязаемым телом.
Оно — реально, материально и требует для
своей обработки той «кухни», без которой не обходится никакое искусство. Эта прозаическая черная работа необходима нам
так же, как постановка голоса и дыхания —
певцу, как развитие рук и пальцев —
музыканту, как упражнение ног — танцору.
Разница лишь в том, что эта подготовка нужна сценическим артистам в еще большей
степени. В самом деле, певец имеет дело лишь с голосом, с дыханием и с речью,
пианист — с руками, а мы и с теми, и с
другими, и с ногами, и с телом, и с лицом, и со всей нашей душевной и физической
природой — сразу и одновременно. |