Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! …………………19……г. Сегодня на уроке Говорков с большим подъемом
уверял, что он — актер искусства
представления, что основы этого направления близки его душе, что именно их
просит его артистическое чувство, им он поклоняется; что именно так, а не иначе
он понимает творчество, Аркадий Николаевич усомнился в правильности его
уверения и напомнил, что в искусстве представления необходимо переживание,
между тем он не убежден, что Говорков умеет владеть этим процессом не только
при работе на сцене, но даже и дома. Однако спорщик уверял, что он всегда
сильно чувствует и переживает то, что делает на
подмостках. — Каждыи человек в каждую
минуту своей жизни что-нибудь чувствует, переживает,— говорил Аркадий Николаевич.—
Если б он ничего не чувствовал, то был бы мертвецом. Ведь только мертвые ничего
не ощущают. Важно, что вы переживаете на сцене —
собственные чувства, аналогичные с жизнью роли, или что-то другое, к ней не
относящееся? Очень часто даже самые опытные актеры
вырабатывают дома и выносят на сцену совсем не то, что важно и существенно для
роли и искусства. То же случалось и со всеми вами. Одни показывали нам на
спектакле свои голос, эффектную интонацию, технику игры; другие увеселяли
смотревших оживленным беганием, балетными прыжками, отчаянным наигрышем,
прельщали Красиными жестами и позами; словом, принесли на сцену то, что не нужно для изображаемых ими
лиц. И вы, Говорков, подошли к
своей роли не от внутреннего содержания, не от переживания его и не от
представления, а совсем от другого, и думаете, что вы создали что-то в
искусстве. Но там, где нет ощущения своего живого чувства, аналогичного с
изображаемым лицом, там не может быть речи о подлинном творчестве. Поэтому не обманывайте себя, а лучше постарайтесь глубже вникнуть и понять, где начинается и кончается подлинное искусство. Тогда вы убедитесь, что ваша игра не имеет отношения к нему. — А чем же она является? — Ремеслом. Правда, не
плохим, с довольно прилично выработанными приемами доклада роли и ее условной
иллюстрации. Пропускаю длинный спор, в который вступил
Говорков, и перехожу прямо к объяснению Торцова о границах, отделяющих
подлинное искусство от ремесла. — Нет подлинного искусства
без переживания. Поэтому оно начинается там, где чувство входит в свои права. — А ремесло? — спрашивает Говорков. |