Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Какие же упражнения?
Упражнения-то, говорю, какие? — Устрой обстановку урока
посерьезнее, построже, чтобы подтянуть играющих, точно на спектакле. Это ты
умеешь. — Есть! — принял Рахманов. — Вызывай на сцену но одному
и давай какое-нибудь дело. — Какое же? — Хотя бы, например,
просмотреть газету и рассказать, о чем в ней говорится. — Долго для массового урока.
Надо всех просматривать. — Да разве дело в том, чтоб
узнать содержание всей газеты? Важно добиться подлинного, продуктивного и
целесообразного действия. Когда видишь, что таковое создалось, что ученик ушел
в свое дело, что обстановка публичного урока ему не мешает, вызывай другого
ученика, а первого отошли куда-нибудь в глубь сцены. Пусть себе там упражняется
и набивает привычку к жизненному, человеческому действию на сцене. Чтоб ее
выработать, навсегда укоренить в себя, надо какое-то долгое, «энное» количестио
времени прожить на сцене с подлинным, продуктивным и целесообразным действием.
Вот ты и помоги получить это «энное» количество времени. Оканчивая урок, Аркадий Николаевич объяснил
нам: — «Если бы», «предлагаемые
обстоятельства», внутреннее и внешнее действия—очень
важные факторы а нашей работе. Они не единственные. Нам нужно еще очень много
специальных, артистических, творческих способностей, свойств, дарований
(воображение, внимание, чувство правды, задачи, сценические данные и прочее и
прочее). Условимся пока, для краткости и удобства,
называть всех их одним словом элементы. — Элементы чего? — спросил кто-то. — Пока я не отвечаю на этот
вопрос. Он сам собой выяснится в свое время. Искусство управлять этими
элементами и среди них в первую очередь «если бы», «предлагаемыми
обстоятельствами» и внутренними и внешними действиями, умение комбинировать их
друг с другом, подставлять, соединять
один с другим требует большой практики и опыта, а следовательно, и времени
Будем в этом смысле терпеливы и пока обратим все наши заботы на изучение и
выработку каждого из элементов Это является главной, большой целью школьного
курса этой главы IV.
ВООБРАЖЕНИЕ
…………………19……г. Сегодня, по нездоровью Торцова, урок был назначен в его квартире. Аркадий Николаевич уютно рассадил нас в своем кабинете. — Вы знаете теперь,—говорил он,—что
наша сценическая работа начинается с введения в пьесу и в роль, магического
«если бы», которое является рычагом, переводящим артиста из повседневной
действительности в, плоскосгь воображения.
Пьеса, роль—это вымысел автора, это ряд
магических и других «если бы», «предлагаемых обстоятельств», придуманных им.
Подлинной «были», реальной действительности на сцене не бывает, реальная
действительность не искусство. Последнему, по самой его природе, нужен
художественный вымысел, каковым в первую очередь и является произведение
автора. Задача артиста и его творческой техники заключается и том, чтобы
превращать вымысел пьесы в художественную сценическую быль.
В этом процессе огромную роль играет
наше воображение. Поэтому стоит подольше остановиться на нем и приглядеться к
его функции в творчестве. |