Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Мне кажется, что это
примитивный, грубый прием, — заметил я.— Мне бы хотелось найти более утонченный. — Не торопитесь! Успеете! А
пока довольствуйтесь простыми и самыми элементарными мечтаниями. Не торопитесь
уноситься слишком высоко, а поживите с нами здесь, на земле, среди того, что
вас окружает в действительности. Пусть эта мебель, предметы, которые вы
чувствуете и видите, участвуют в вашей работе. Вот, например, этюд с
сумасшедшим. В нем вымысел воображения был введен в реальную жизнь, нас тогда
окружавшую. В самом деле: комната, в которой мы находились, мебель, которой мы
забаррикадировали дверь,—словом, весь мир
вещей остался нетронутым. Введен был лишь вымысел о несуществующем на самом
деле сумасшедшем. В остальном же этюд опирался на нечто реальное, а не висел в
воздухе. Попробуем сделать аналогичный опыт. Мы сейчас и классе на уроке. Это подлинная действительность. Пусть комната, ее обстановка, урок, все ученики и их преподаватель остаются в том виде и состоянии, в котором мы теперь находимся. С помощью «если бы» я перевожу себя в плоскость несуществующей, мнимой жизни н для этого пока меняю только время и говорю себе: «Теперь не три часа дня, а три часа ночи». Оправдайте своим воображением такой затянувшийся урок. Это нетрудно. Допустите, что завтра у вас экзамен, а многое еще не доделано, вот мы и задержались в театре. Отсюда новые обстоятельства и заботы: домашние ваши беспокоятся, так как ввиду отсутствия телефона нельзя было их уведомить о затяжке работы. Один из учеников пропустил вечеринку, на которую его пригласили, другой живет очень далеко от театра и не знает, как без трамвая добраться домой, и так далее. Много еще мыслей, чувствований и настроений рождает введенный вымысел. Все это влияет на общее состояние, которое даст тон всему, что будет происходить дальше. Это одна из подготовительных ступеней для переживаний. В результате с помощью этих вымыслов мы создаем почву, предлагаемые обстоятельства для этюда, который можно было бы развить и назвать «Ночной урок». Попробуем сделать еще один опыт: введем в
действительность, то есть в эту комнату, в происходящий сейчас урок, новое
«если бы». Пусть время суток останется то же — три
часа дня, но пусть изменится время года, и будет не зима, не мороз в пятнадцать
градусов а весна с чудесным воздухом и теплом. Видите, уже ваше настроение
изменилось, вы уже улыбаетесь при одной мысли о том, что вам предстоит после
урока прогулка за город! Решите же, что вы предпримете, оправдайте все это
вымыслом. и получится новое упражнение для развития вашего воображения. Я даю
вам еще одно «если бы»: время суток, года, эта комната, наша школа, урок
остаются, но все переносится из Москвы в Крым, то есть меняется место действия за пределами этой комнаты. Там, где Дмитровка,— море, в котором вы будете купаться после
урока. Спрашивается, как мы очутились на юге? Оправдайте это предлагаемыми
обстоятельствами, каким хотите вымыслом воображения. Может быть, мы поехали на
гастроли в Крым и там не прерывали наших систематических школьных занятий?
Оправдайте разные моменты этой мнимой жизни соответственно с введенными «если
бы», и вы получите новый ряд поводов для упражнений
воображения. |