Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Почему? — не понимали ученики. — Да потому, что наши
чувствования и переживания неуловимы, капризны, изменчивы и не поддаются
закреплению, или, как мы говорим на нашем актерском жаргоне, «фиксированию, или
фиксажу». Зрение сговорчивее. Его образы свободнее и крепче запечатлеваются в
нашей зрительной памяти и вновь воскресают н нашем представлении. Кроме того, зрительные образы нашей мечты,
несмотря на свою призрачность, все-таки реальнее, более ощутимы, более
«материальны» (если так можно выражаться о мечте), чем представления о
чувствованиях, неясно подсказываемых нам нашей эмоциональной памятью. Пусть же более доступные и сговорчивые зрительные видения помогают нам
воскрешать и закреплять менее доступные. менее устойчивые душевные чувствования. Пусть кинолента видений постоянно
поддерживает в нас соответствующие настроения, аналогичные с пьесой. Пусть они,
окутывая нас, вызывают соответствующие переживания, позывы, стремления и самые
действия. Вот для чего нам необходимы в каждой роли не
простые, а иллюстрированные предлагаемые обстоятельства — заключил Аркадий Николаевич. — Значит, — хотел я договориться до конца, — если я создам внутри себя киноленту видений
для всех моментов жизни Отелло и буду пропускать эту ленту на экране моего внутреннего
зрения... — И если, — подхватил Аркадий Николаевич, созданная вами
иллюстрация верно отражает предлагаемые обстоятельства и магическое «если бы»
пьесы, если последние вызывают в вас настроения и чувствования, аналогичные с
таковыми же самой роли, то вы, вероятно, каждый раз будете заражаться от ваших
видений и правильно переживать чувствования Отелло при каждом внутреннем
просмотре киноленты. — Когда эта лента сделана, то
пропускать ее не трудно. Весь
вопрос в том, как ее создавать! —не
сдавался я. — Об этом — а следующий раз,— сказал Аркадий Николаевич, вставая и уходя из класса. …………………19……г. — Давайте
мечтать и создавать киноленты!—предложил
Аркадий Николаевич. — О чем же мы будем мечтать? — спрашивали ученики. — Я умышленно выбираю
бездейственную тему, потому что действенная сама по себе может возбудить
активность, без предварительной помощи процесса мечтания. Наоборот,
малодейственная тема нуждается в усиленной
предварительной работе воображения В данный момент меня интересует не
сама активность, а подготовка к ней. Вот
почему я беру наименее действенную тему и предлагаю вам пожить жизнью дерева
глубоко вросшего корнями в землю. |