Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 7 МИЗАНСЦЕНА — КАК ЯЗЫК РЕЖИССЕРА — из ученического
этюда, через отрывки, в подходе к пьесе — через все бесконечное разнообразие
режиссерских ходов. Так рождается режиссер-художник. Система этических отношений в коллективе — одна из
вечно неразрешимых сторон театральной суровой действительности... Назовите
театр со спокойной жизнью... И здесь студент должен быть подготовлен к
"боям местного значения". Уверен, что у каждого руководителя курса
есть чем поделиться на примерах из собственной жизни. Личный пример — морщины и
седины — многое расскажут вступающему на шаткие подмостки. После мхатовского воспитания в ГИТИСе я привык к
терминологии "по системе", усвоенной главным образом от верных
последователей великих учителей. Приехав на диплом в Саратовский театр им. К.
Маркса (дай Бог, чтобы все театры были бы такими, каким был этот театр!), я был
шокирован грубыми, примитивными терминами. Правда, они довольно точно
определяли суть дела, и чем глубже я постигал "провинциальную" жизнь,
тем больше понимал, какое единство существует между далекими на первый взгляд
теоретическими формулировками академического колосса и профессиональной речью
любого другого театрального коллектива. "Физическая мизансцена тела"
равно "позе". Даже сам Немирович-Данченко называл положение актера на
сцене именно этим словом. Формулировка, оглушившая меня сначала, — "актер
правой и левой ноги" указывает направленность темперамента образа.
"Бараний глаз" — лобовое общение и т. д. Поэтому мхатовским актерам,
которые в октябре 41-го грозного года эвакуировались в Саратов, было легко
общаться со своими коллегами, театру с театром. Именно тогда я понял
громадность труда Станиславского, сумевшего увидеть закономерность в искусстве
актеров разных школ, городов, стран — общее, что является основой творчества
талантливых людей. Поэтому "провинциалы" В. И. Качалов, М. М.
Тарханов, Л. М. Леонидов стали истинными мхатовцами. Несмотря на всю разницу
эстетических устремлений Художественного театра и саратовцев, Камерного театра
и Малого, Театра Мейерхольда и некогда модного Ленинградского ТРАМа, от Москвы
до Сургута издавна существует установившийся, с некоторыми разночтениями, некий
свод правил, мимо которых не проходил, не проходит и, я уверен, не пройдет ни
один даже самый авангардистский коллектив. |