Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! «Вот так, сволочь ты этакая. Открытия одно за другим. Конфликт обостряется». Но
реакция попа, растерявшегося окончательно, вызывает подозрение: «У него есть секрет — он что-то знает. На его
стороне жуткая правда есть». И
комментарий уже не с точки зрения Иудушки,
а со стороны, оценка ситуации самим Смоктуновским: «Привычкой жизни стало уничтожать. Никого не осталось
уничтожать. Умертвия. Диалог с ними». В
диалоге с Улитой он уже более уверен в себе, чем со священником, поскольку
презирает собеседницу, не боится ее и чувствует себя неуязвимым. Комментарий: «Ты — Улита,
циник и пошлячка. Язва ты, язва, дьявол в тебе сидит... Черт, тьфу,
тьфу, ну, будет». На
диалог: «Воспитательный-то знаешь?» Улита: «Важивала» — пометка: «А важивала, так тебе и книги в руки». И
отступление-оценка актера: «Делает бесстыдные вещи, не подозревая об их гадости
и безнравственности. Он талантлив жизненной энергией. Прекрасный животный
экземпляр. Все эти его слова — это объяснение богу, почему все это должно быть
удобно ему». Но тут
великолепно налаженная машина его жизни дает сбой: «Аннинька уезжать собралась». Реакция: «Только не
отпустить». Его
уговоры: «Вот ты на меня сердишься! И посердись, ежели тебе так хочется! И ты
не все молода будешь, и в тебе когда-нибудь опыту прибавится— вот тогда ты и
скажешь: а дядя-то, пожалуй, прав был! Теперь, может быть, ты слушаешь меня и
думаешь: бяка дядя! А поживешь с мое, — другое запоешь, скажешь: пай дядя!
Добру меня учил!» — сопровождаются
комментарием: «Большая сцена по задержанию Анниньки. Оставлять, оставлять, предостерегать ее». И
оценка артиста: «Приход к Анниньке — идейный, правый,
отсюда и его бред — правота во всем,
вне всякой хитрости. Отсутствие хитрости. Знание людей и чувствование их — феноменальное. Сумасшедший в своей правоте очень-очень серьезен». Он
«знает», какая судьба ждет Анниньку когда она станет актрисой на ярмарках (и
окажется в своем предвидении прав). И на полях подтекст его уговоров: «Ничего ты не поняла, голуба. Так вот я тебе
предрекаю: болезнь, нищету, смерть». Но
Аннинька вырывается и ее последние слова: «Страшно с вами! Трогай!» Пометка
на полях: «Выработать привычку говорить с собой, потом с Богом,
потом с умертвиями, потом бог знает с кем и с чем». Уезжает
женщина, которая ему нравится, единственная, к которой он ощущает какую-то
близость, уезжает его последний собеседник. Вокруг остаются только слушатели. Первый и главный слушатель
— Евпраксия. |