Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Как показывает
практика, профессиональный подход к каждому занятию может достигаться разными
способами. Незабвенный А.И. Кацман настраивал своих студентов на плодотворную
работу, предлагая начинать каждое занятие с “зачина”, который готовился студентами
самостоятельно и мог представлять из себя короткую песню, инсценированное
стихотворение, пародию, этюд на злобу дня и т.д. Сам процесс подготовки и
исполнения “зачина” собирал внимание группы, переводил его в область
творческого. Уже за пятнадцать-двадцать минут до начала занятий по актерскому
мастерству “кацманята” и “тюзяне” класса З.Я. Корогодского, также придающего
большое значение “зачинам”, заполняли институтские коридоры бренчанием гитар,
хоровым выкрикиванием каких-то куплетов-речевок, смехом по поводу только что найденных удачных деталей
исполнения. “Разогрев” группы должен быть умело использован преподавателями,
которые обязаны поддержать темпо-ритм, заданный “зачином”. Даже при отсутствии
“зачина”, первые минуты занятия призваны активизировать творческое внимание.
Очень полезно посвятить это время групповым упражнениям, связанным с физической
активностью. Не стоит пугаться использования групповых упражнений по сценической
речи, сценическому движению, ибо и тот и другой предмет суть актерское
мастерство. В этом смысле заметим, что, в отличие от традиционных занятий в
институте, где эти предметы разделены, обучение в студиях, мастер-классах, на
курсах актерского мастерства дает возможность практического совмещения этих
составных частей театрального дела. Идеальный случай предполагает присутствие
на занятии педагогов по речи и движению, которые проводят упражнения, следят за
работой учеников в отрывках, этюдах, индивидуальных упражнениях и т.д. Такое
присутствие обеспечивает глубокое понимание преподавателями индивидуальных
особенностей студентов, помогает следить за использованием полученных навыков в
практической работе на площадке (отрывки, этюды). Яркий пример пользы такого присутствия
– работа В.Н. Галендеева с артистами Малого Драматического Театра на репетициях
спектаклей, в ходе их проката. Постоянный индивидуальный контроль за работой
профессиональных артистов, забота об их росте достигли своей цели: труппа
театра – образец умения действовать словом на сцене. Упражнения, используемые в разминочной части урока, не
должны быть особенно сложными. Их задача – настроить группу на работу, задать
ее ритм. Очень хорошо подходят к этим задачам дыхательные упражнения “Мельница”
и “Насос”. Эти, казалось бы простые упражнения, призваны не только “размять”
группу, но и активизировать групповое и индивидуальное внимание. |