галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!
Предыдущая Следующая

 

Возьмем хотя бы сообщение городничего чиновникам о пред­полагаемом приезде ревизора в самом начале комедии. Или со­общение Бобчинского о том, что ревизор уже прибыл и находит­ся в гостинице. Или сообщение о том, что ревизор сделал предложение дочке городничего. Все эти моменты связаны с осознанием и оценкой. И, следовательно, каждый из них тре­бует более или менее продолжительной паузы.

 

Необходимость создания таких пауз можно обнаружить почти в каждой пьесе.

 

Решение режиссерской задачи в этих случаях неизбежно должно пройти следующие этапы:

 

а) создание мизансцены, непосредственно предшествующей неожиданному событию;

б) поиски и организация эмоциональной реакции действую­щих лиц на это событие в ее психологическом содержании, в ее динамических и звуковых проявлениях (движениях, восклица­ниях, криках, междометиях);

в) организация периода молчания и неподвижности, связан­ного с процессом осознания и оценки (пауза, как таковая);

г) поиски и организация момента разрядки (перехода к даль­нейшим действиям).

 

Упражнение заключается в том, что студент выбирает пьесу, находит в ней момент, содержанием которого является восприя­тие и оценка действующими лицами какого-либо важного в их жизни события, распределяет роли среди своих товарищей по курсу и создает, сначала в своем воображении, а потом и на сце­не, реакцию на данное событие (динамическую паузу) по при­веденной выше схеме.

 

В процессе практического осуществления своего замысла студент должен проработать момент восприятия и оценки дан­ного события с каждым исполнителем в отдельности, а потом и со всеми вместе, по логике жизни каждого образа, с тем чтобы от каждого исполнителя добиться органического (а не механи­ческого) выполнения режиссерских заданий.

 

Такого типа упражнения возможны только на старших кур­сах.

 

Критика педагогом качества режиссерской работы в этих уп­ражнениях должна ответить на вопросы:

 

а) в какой степени режиссерский замысел построения дан­ной паузы отвечает содержанию, жанру и стилю пьесы;

б) в какой степени созданные мизансцены выражают суще­ственное содержание данной реакции;

в) в какой степени реакции отдельных персонажей выража­ют сущность каждого образа;

г) в какой степени режиссеру удалось добиться от исполни­телей органического выполнения своих заданий.


Предыдущая Следующая


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками

   
Сайт управляется системой uCoz