галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!

Личный номер
год 2004
страна Россия
слоган «Остается только побеждать...»
режиссер Евгений Лаврентьев
сценарий Евгений Лаврентьев, Юрий Сагайдак, Рамиль Ямалеев
продюсер Игорь Бондаренко, Сергей Грибков, Юрий Сагайдак, ...
оператор Станислав Радвански мл., Дмитрий Шлыков
композитор -
жанр боевик, триллер, приключения, криминал
бюджет 000 000
сборы в России 556 246
премьера (мир) 25 марта 2006
премьера (РФ) 9 декабря 2004, «Гемини Киномир»
время 105 мин

Объявившие «священную войну» цивилизации террористы из «Ансар Аллах» готовят акцию, которая должна превратить Вечный город Рим в вечно мертвый город. Но мужество и героизм майора Смолина, самоотверженность и профессионализм журналистки Кэтрин Стоун, твердость духа чеченца Умара в сочетании с совместными действиями российских и западных спецслужб спасают заложников и мир от угрозы чудовищного теракта. Водоворот событий не оставляет героям фильма выбора: им остается только побеждать… Кинокритика: Сергей Кудрявцев Боевик Это наш ответ «Ночному дозору»! Именно с таким ощущением выходишь после просмотра лихого и крутого российского боевика «Личный номер», который, в отличие от «Ночного дозора», действительно энергично и мощно сделан, ничуть не уступая американским аналогам вроде одной из серий «Крепкого орешка». А по вызываемым патриотическим чувствам неизмеримо превосходит жалкое подобие отечественного блокбастера, которое усиленно «втюхивал» нам Первый канал. Правда, и в случае с «Личным номером» он тоже подсуетился, присоединившись к производственной компании «Топ Лайн Продакшн», чтобы вместе с «Гемини Фильм» заполучить права на прокат этой суперзрелищной картины. Однако ряд критиков, вполне снисходительно отнёсшихся к порой непрофессиональным моментам в ленте Тимура Бекмамбетова, поскольку она сделана в явно условном жанре мистической фантазии, пусть и с узнаваемыми реалиями российской действительности, подвергли нападкам фильм 32-летнего Евгения Лаврентьева. А ведь и в данном случае следовало бы оценивать произведение в соответствии с тем, в какой манере оно сделано. Вместо этого мы имеем типично идеологический и тенденциозный подход — абсолютно как в советские времена, только с иным политическим знаком. Конечно, кое-что в «Личном номере» может смутить даже тех, кто вовсе не считает себя ярым противником существующего режима. Есть несомненный перебор в сюжетных наворотах, если обычный майор ФСБ по фамилии Смолин, оказавшись в плену у чеченских террористов, вынужден под воздействием специальных средств поведать перед видеокамерой, что он участвовал во взрыве домов в Волгодонске и Москве. А потом перешёл к федералам и попал под их подозрение, вновь пустился в бега с помощью британской журналистки Кэтрин Стоун, перебрался в Москву, где скрывался в загородной резиденции под личной протекцией генерала Карпова. Но это лишь завязка истории, поскольку дальше происходит захват арабами и чеченцами московского цирка, что является только отвлекающим манёвром для проведения антиглобалистской операции в Риме, где должен пройти саммит руководителей «большой восьмёрки». И буквально везде поспевает отважный и неукротимый Смолин, чтобы практически в одиночку (разве что вовремя на его сторону переходит подставленный своими же гордый чеченец Умар) справиться с международными террористами и предотвратить катастрофу мирового масштаба. Однако к боевикам подобного рода вообще не стоит подходить с точки зрения логики, а тем более — верности исторической и политической ситуации. Тут надо оценивать, насколько увлекательно и занимательно это осуществлено. И как раз в данном плане «Личный номер» выполнен здорово и впечатляюще. А принимая во внимание, что он снят за семь миллионов долларов (американцы уж точно потратили бы в десять раз больше!), но выглядит как заправский мультибюджетный блокбастер, то следует именно картину Лаврентьева (это его третья работа после криминальной мелодрамы «Афера» и позднее выпущенной на экран комедии «Мечтать не вредно») считать достойным ответом Голливуду. Можно только пожалеть, что в финальном послесловии авторы не удержались от язвительного замечания в адрес двуличных американцев. Хотя это легко можно было бы исправить в том случае, если бы российский образец антитеррористического боевика продвигали на Запад, чтобы и там знали, что у нас имеются собственные «агенты 007»: кажется, личный номер майора Смолина — 40021, а при перестановке и суммировании цифр как раз получается 007.


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками

   
Сайт управляется системой uCoz