Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Тот процесс, о котором я
говорю, выполняется одновременно всеми умственными, эмоциональными, душевными и
физическими силами нашей природы...». Для этого нужны, конечно, и соответствующие условия. Поэтому при переходе к этюдным репетициям надо поставить исполнителя в приближенные условия, то есть репетиционная площадка должна быть приблизительно такой, какой она будет в спектакле. Также и аксессуары, обстановка, реквизиты должны быть примерно такими же, какими они будут в спектакле. Если действие происходит где-либо на садовой скамье в аллее парка и исполнителю нужна гитара или баян, то и на репетициях следует поставить скамью, на спинку которой сможет облокотиться исполнитель, а в руки ему надо дать необходимый музыкальный инструмент. Репетировать необходимо в костюмах, близких эпохе, отражаемой в пьесе. Ведь самочувствие актера в современном пиджаке будет совсем иным, чем в костюме другой эпохи. Режиссеру требуется решить
для себя, кроме всех остальных вопросов, место и время действия, так как
исполнителя надо сразу поставить в те условия, которые ему придется в
дальнейшем обживать. Наконец площадка обставлена,
имеются необходимые аксессуары, надеты соответствующие костюмы, и актер выходит
на первую этюдную репетицию. Очень важно, чтобы на
этюдной репетиции, как и во всем процессе работы, существовала атмосфера
большой творческой заинтересованности и помощи исполнителю. Не секрет, что
часто исполнитель в первоначальном периоде работы, делая этюд, не может
побороть смущения, физической скованности, что произносимый импровизированный
текст порой неуклюж и тяжело ему дается. Если товарищи по работе в такие
моменты трудных исканий не создадут необходимой творческой атмосферы, будут
вслух делиться своими впечатлениями или замечаниями по этюду, они не только
снизят значение работы, но, может быть, и надолго парализуют возможности
исполняющего этюд по-настоящему подойти к своей роли. Совершенно не важно, какими
словами будет оперировать исполнитель. Важно, чтобы эти слова были продиктованы
мыслью автора, заложенной в том отрывке, на который исполняется этюд. Надо сразу же оговориться, что даже тогда, когда пьеса и роли хорошо освоены в процессе «разведки умом», сделать этюд не так просто. Здесь на первом этапе мешает и то, что трудно сразу освоить весь большой материал; исполнитель еще старается много вспоминать, поэтому нужно, чтобы сразу же после этюдной репетиции коллектив возвращался к пьесе и к разбору по пьесе только что сыгранной сцены. Необходимо, чтобы актеры могли пьесой проконтролировать все то, что было сделано в данном этюде. |