Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Эх, Борька, Борька, сыграй на гитаре! Ну, прошу тебя. Нельзя, Надежда спит. И потом, мне заниматься надо. Садись, садись, занимайся. А я у тебя останусь на ночь, можно? А то тоскливо что-то домой идти. Ложись на диван, я все равно спать не буду. На секунду опять возникает мешающая этюду мысль: «Нужно устроить Костю на ночлег. А я не подумал до этюда о том, что мне понадобится подушка и одеяло!» Актер беспомощно оглядывает комнату. Опять он готов остановить этюд. Но через мгновение он обнаруживает за ширмой приготовленные спальные принадлежности и вновь преображается. Чтобы не разбудить Надю, он осторожно, на цыпочках, идет за подушкой и одеялом. И чем осторожнее он ступает, тем больше скрипят половицы, и Борису и Косте становится безудержно весело на душе. Пока Борис стелет на диване постель, Костя ищет в
буфете чего-нибудь перекусить... Оба чувствуют себя свободно, легко, естественно. Они не торопятся. Воображение подсказывает им неожиданные приспособления. Обмениваясь какими-то остротами, подшучивая друг над другом, стараясь не шуметь, каждый из них занялся своим делом. Костя укладывается спать, ложится осторожно, все время помня о больной руке, а Борис вновь садится за учебник. Но впереди еще одно событие, главное в этой сцепе. Внезапный уход Кости. В глазах актеров вновь появляется растерянность. Оба пытаются вспомнить, как в пьесе развивается конец этой сцены. Первый вспоминает Костя. Ну ладно шутить — рассказывай, что обо мне говорили на заводе. Борис молчит. Значит, соврал, что меня никто не осуждал? — настороженно продолжает Костя. Соврал,— жестко отвечает Борис.— Спи, не мешай заниматься. Скажи, о чем говорили. Слышишь? Сам понимаешь, о чем говорили, не маленький. Не мешай заниматься! Долгое молчание. Костя усиленно затягивается папиросой. Думает, как быть... Потом осторожно приподнялся. Подтянул к себе стул, чтобы положить окурок в пепельницу. Взглянул на Бориса. Но тот не реагировал на шум подвинутого стула. «Все ясно,— думает Костя и печально кивает головой.— Не считает нужным скрывать от меня, что все на заводе осуждают меня. В первый момент пожалел, а сейчас!.. Вон, вон отсюда!» Костя решает уйти, но уйти так, чтобы Борис не заметил, и делает он это с удивительной предосторожностью. Он так бесшумно встает, надевает снятые ботинки, снимает со спинки стула повешенный пиджак, надевает его, укладывает в карман пачку папирос и спички... Все это трудно, так как одна рука на перевязи. Но чем осторожнее он делает каждое движение, тем ощутимее, что в нем все больше и больше крепнет вера в то, что его обидели несправедливо, что поэтому он не хочет никакой помощи Бориса. |