Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Из темноты гостинной было
удобно ныблюдать за тем, что делалось вокруг нас, вплоть до самых отдаленных
точек, доступных нашему зрению. Я мог выбирать для своего наблюдения и
отдельные объекты-точки, и малые, и средние, и большие круги внимания, вне нас
лежащие. Такие же упражнения с
кругами всех размеров, вне нас лежащих, были произведены при полном свете. На
этот раз и гостинная, и все другие комнаты были освещены. Мы должны были
мысленно намечать, суживать и расширять круги внимания, вне вас лежащие, как мы
это делали раньше, когда сами находились в центре своего круга …………………19……г. В начале сегодняшнего урока я в порыве
восторга воскликнул: Если бы можно было никогда не расставаться с
малым кругом на сцене! — И не
расставайтесь! Ваша воля,— ответил
Торцов. — Да, но не могу; же я всюду
носить с собой лампу с абажуром и ходить с
ней, как под зонтиком. — Этого я вам, конечно, не
посовечтю. Но вы можете носить с собой повсюду малый круг внимания не только на
сцене, но и в самой жизни. — Как же так? — А вот сейчас увидите. Идите
на подмостки и живите там, как у себя дома: стойте, ходите, пересаживайтесь. Я пошел. Наступила полная темнота, во время
которой вдруг откуда-то появился круглый блик света и начал двигаться вместе со
мной. Я прошелся по комнате, а круг за мной. Тут произошло непостижимое: я присел к роялю
и заиграл мелодию из «Демона» — единственную, которую умею играть. Этот необыкновенный факт для его должной
оценки требует комментария. Дело в том, что я никакой музыкант н играю дома
потихоньку, когда бываю совссм-совсем один. Беда, если кто-нибудь услышит мое
треньканье н войдет во время игры ко мне в комнату. Тогда я захлопываю крышку,
краснею, словам, веду себя как гимназнст, пойманный в курении. Но сегодня я
выступал публично в качестве пианиста, но не испытывал никакого стеснения,
играл без застенки и не без удовольствия. Это невероятно! Это чудо! Чем это
объяснить?! Быть может, круг внимания защищает нас плотнее на подмостках, чем в
жизни, и артист чувствует его там сильнее, чем в действительности? Или у круга
внимания есть еще какие-то свойства, неизвестные мне? Из всех тайн творчества,
в которые нас посвятили за короткое время пребывания в школе, иалый передвижной
круг внимания представляется мне наиболее существенной практически важной
ценностью. Передвижной круг внимания и публичное одиночество — вот отныне мой
оплот против всяких скверн на сцене. |