Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Сегодня я не в теории, а на практике познал,
то есть почувствовал пользу передвижного круга внимания. …………………19……г. Аркадий Николаевич говорил: — До сих пор мы имели дело с вниманием,
направленным на объекты находящиеся вне нас самих, причем эти объекты были
мертвы, не оживленны, не согреты «если бы», предлагаемыми обстоятельствами,
вымыслом воображения. Нам нужны были — внимание ради внимания, объект — ради
объекта. Теперь предстоит говорить об объектах и о внимании не внешней,
реальной, а внутренней, воображаемой жизни. Что же это за объекты? Некоторые думают, что
если заглянуть внутрь души, то там увидишь все ее составные части — и ум, и чувство,
и самое внимание, и воображение. Ну-ка, Вьюнцов, загляните в свою душу, найдите
там внимание и воображение. — Где же их мне искать-то? — Почему я не вижу Ивана Платоновича? Где он?
— неожиданно спросил Аркадий Николаевич. Все стали оглядываться, а потом о чем-то
задумались. — Где блуждает ваше внимание? – спросил
Торцов Вьюнцова. — Ищет Ивана Платоновича по всему театру, и
домой к нему забегало… — А где воображение? — спросил Торцов. — Там же, где и внимание, ищет, — решил
Вьюнцов, очень довольный. — Теперь вспомните вкус свежей икры. — Вспомнил, — ответил я. — Где находится объект вашего внимания? — Сначала мне представилась большая тарелка с
икрой на закусочном столе. — Значит, объект был мысленно вне вас. — Но тот час же видение вызвало вкусовые ощущения
во рту — на языке, — вспомнил я. — То есть — внутри вас, — заметил Аркадий
Николаевич. — Туда и направилось ваше внимание. — Шустов! Вспомните запах семги. — Вспомнил. — Где объект? — Вначале тоже на тарелке закусочного стола,
— вспомнил Паша. — То есть — вне вас. — А потом там, во рту, в носу, словом, внутри
меня. — Вспомните теперь похоронный марш Шопена.
Где объект? — проверял Аркадий Николаевич. — Сначала вне меня: на похоронной процессии.
Но слышу звуки оркестра где-то глубоко в ушах, то есть во мне самом, — объяснил
Паша. — Туда и направленно внимание? — Да. — Итак, во внутренней жизни мы сначала
создаем зрительные представления: о местопребывании Ивана Платоновича, или о
закусочном столе, или о похоронной процессии, а потом, через эти представления
возбуждаем внутренние ощущения одного из пяти чувств и окончательно фиксируем
на нем свое внимание. Таким образом, оно подходит к объекту в нашей
воображаемой жизни не прямым, а косвенным путем, через другой, так сказать,
подсобный объект. Так обстоит дело с пятью чувствами. |