Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Впрочем, это понятно: на подмостках
человеческая жизнь показывается в узком пространстве сценической рамки, точно в
диафрагме фотографии. На эту жизнь, втиснутую в театральный портал, смотрят в
бинокли; ее разглядывают точно
миниатюру — в лупу. При этом от внимания
зрителей не ускользнут никакие детали, никакие мельчайшие подробности. Если
прямые, поднимающиеся, как шлагбаумы, руки с грехом пополам терпимы в жизни, то
на сцене они недопустимы. Они придают деревянность фигуре человека, они
превращают его в манекен. Кажется, что у таких актеров и душа такая же, как
руки,— деревянная. Если к этому прибавить
еще и прямой, как жердь, спинной хребет, то получится в полном смысле слова
«дуб», а не человек. Что может выявлять такое «дерево»? Какие переживания? По
словам Паши, так и не удалось добиться на сегодняшнем уроке выполнения самой
простейшей задачи — поднятия руки с
помощью соответствующих групп мускулов плеча. Такое же упражнение и так же
безуспешно было проделано со сгибанием локтя, потом кисти, первых, вторых,
третьих суставов пальцев и т. д. И на этот раз вся рука стремилась принять
участие при движении ее отдельных частей. Когда же Торцов предложил проделать
все указанные движения по сгибам частей руки в последовательном порядке от
плеча к пальцам и обратно — от пальцев к
плечу, то результат получился еще более неудачный. Да и понятно. Если не
удавалось каждое из этих сгибаний, то тем труднее было выполнить все движения,
одно за другим, с логической последовательностью. Впрочем,
Торцов показывал упражнения не для того, чтобы их немедленно выполняли. Он лишь
давал заказ Рахманову для его очередных занятий в классе тренинга и муштры.
Такие же упражнения были проделаны и с шеей во всех ее поворотах, и со спинным
хребтом, и с поясницей, и с ногами, и особенно с кистями рук, которые Торцов
называет глазами тела. Пришел
Пущин. Он был так мил, что продемонстрировал мне все то, что на словах объяснял
Шустов. Его гимнастика была чрезвычайно смешна. Особенно сгибание и разгибание
спинного хребта по позвонкам, начиная с самого верхнего, у затылка, и кончая
нижним, у таза. При округленности фигуры милого Пущина, его жир точно
переливался, давая впечатление плавности движений. Сомневаюсь, чтобы ему
удалось добраться до позвонков спинного хребта и прощупать их поодиночке. Не
так-то это просто, как кажется. Мне удалось прощупать у себя только три
позвонка, то есть три места сгибов спинного хребта. А ведь всех подвижных
позвонков у нас двадцать четыре. |