Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Дело
в том, что я сегодня в первый раз был в доме знаменитого артиста Шустова — дяди моего друга Паши. За
обедом великий артист спросил племянника, что было в школе. Он интересуется
нашей работой. Паша сказал ему, что мы подошли к новому этапу — к «кускам и задачам». — Шпондю знаете? —
спросил старик. Оказывается,
что кто-то из детей Шустова учится драматическому искусству у молодого
преподавателя с смешной фамилией —
Шпондя, ярого последователя Торцова. Поэтому все подростки и малыши изучили
нашу терминологию. Магическое «если бы», «вымысел воображения», «подлинное
действие» и другие, еще неизвестные мне термины вошли в обиход их детской речи. — Шпондя целый
день учит! — балагурил великий артист, в
то время как перед ним ставили огромную индейку.— Как-то он был у нас. Подают
вот такое же блюдо. А у меня палец болел. Я и заставил его резать да
раскладывать. «Дети! —
обратился Шпондя к моим крокодилам.— Представьте
себе, что это не индейка, а целая большая пятиактная пьеса, «Ревизор»,
например. Можно ли осилить ее сразу, с одного маху? Запомните же, что не только
индейку, но даже и пятиактную пьесу, вроде «Ревизора», нельзя охватить с одного
маху. Посему надлежит ее делить на самые большие куски». Вот так... вот так... При этих словах дядя Шустов отделил ножки,
крылья, мякоть и положил их на тарелку. — «Вот вам первые большие
куски»,— объявил Шпондя.— Ну, конечно, все мои крокодилы оскалили зубы,
захотели сразу проглотить их. Однако мы успели удержать обжор. Шпондя
воспользовался этим назидательным примером и говорит: «Запомните, что сразу не
осилишь огромных кусков. Поэтому режь их на менее крупные части». Вот... вот...
вот...— приговаривал Шустов, деля ножки,
крылья по суставам. — Давай тарелку, крокодил,— обратился он к старшему сыну.— Вот тебе большой кусок. Это первая сцена. — «Я пригласил вас, господа,
чтобы сообщить вам пренеприятное известие...» —
цитировал мальчик, подставляя тарелку и неискусно стараясь басить. — Евгений Онегин, получай
второй кусок, с почтмейстером,— обратился
великий артист к маленькому сыну Жене.—
Князь Игорь, царь Федор, вот вам сцена Бобчинского и Добчинского, Татьяна
Репина,^Екатерина Кабанова, принимайте сцены Марьи Антоновны и Анны Андреевны,— балагурил дядя Шустов, раскладывая куски на
подставленные тарелки детей. |