Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Актер тоже должен идти в
своей роли не по маленьким кускам, которым нет числа и которых нет возможности
запомнить, а по большим, наиболее важным кускам, по которым проходит творческий
путь. Эти большие куски можно уподобить участкам, пересекаемым линией
фарватера. На основании сказанного,
если б вам пришлось изображать в кино ваш уход из квартиры Шустова, то вы
должны были бы прежде всего спросить себя: «Что я делаю?» «Иду домой». Значит, возвращение домой
является первым большим и главным куском. Но
по пути были остановки, рассматривание витрины. В эти моменты вы уже не шли, а,
напротив, стояли на месте и делали что-то другое. Поэтому просмотр витрин будем
считать новым самостоятельным куском. После этого вы снова шествовали дальше,
то есть вернулись к своему первому куску. Наконец
вы пришли в свою комнату и стали раздеваться. Это было начало нового куска
вашего дня. А когда вы легли и стали мечтать, создался еще новый кусок. Таким
образом, вместо ваших двухсот кусков мы насчитали всего-навсего четыре; они-то
и явятся фарватером. Взятые
вместе, эти несколько кусков создают главный, большой кусок, то есть
возвращение домой. Теперь
допустим, что, передавая первый кусок — возвращение
домой,— вы идете, идете, идете... и
больше ничего другого не делаете. При передаче же второго куска — рассматривания витрин — вы стоите, стоите, стоите —
и только. При изображении третьего куска вы умываетесь, умываетесь, а при
четвертом — лежите, лежите и лежите.
Конечно, такая игра скучна, однообразна, и режиссер потребует от вас более
детального развития каждого из кусков в отдельности. Это заставит вас делить их
на составные, более мелкие части, развивать их, дополнять, передавать каждую из
них четко, во всех подробностях. Если
же и новые куски покажутся однообразными, то вам придется снова дробить их на
средние, мелкие части, повторять с ними ту же работу до тех пор, пока ваше
шествие по улице не отразит все типичные для этого действия подробности:
встречи со знакомыми, поклоны, наблюдения происходящего вокруг, столкновения и
прочее. Откинув лишние, соединив малые куски в самые большие, вы создадите
«фарватер» (или схему), После
этого Торцов стал объяснять то же самое, что говорил нам дядя Шустов за обедом.
Мы только переглядывались с Пашей и улыбались, вспоминая, как великий артист
разрезал большие куски индейки на мелкие части, как он их купал в «ванночке из
соуса вымысла воображения», как он потом собирал вилкой выкупанные маленькие
куски в более крупные, как он их клал в рот и со смаком разжевывал. |