Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Чтобы
решить этот вопрос, рассмотрим каждое из этих ощущений. Из
всех пяти чувств зрение наиболее отзывчиво при восприятии впечатлений. Слух
также очень чуток. Вот
почему легче всего воздействовать на наши чувства через глаз и ухо. Известно,
что у некоторых живописцев внутреннее зрение настолько отчетливо, что они могут
писать портреты отсутствующих. У
некоторых музыкантов внутренний слух настолько совершенен, что они могут
мысленно прослушать симфонию, только что перед тем сыгранную, припоминая все
детали исполнения и самые незначительные уклонения от партитуры. Артисты сцены,
подобно художникам и музыкантам, обладают памятью внутреннего зрения и слуха. С
их помощью они могут запечатлевать и воскрешать в себе воспоминания о
зрительных и слуховых образах, о лице человека, о его мимике, о линиях тела, о
походке, о манерах, о движениях, о голосе, об интонации встречающихся в жизни
людей, об их костюме, о бытовых и других подробностях, о природе, о пейзаже и
прочем. Кроме того, человек, а тем более артист, способен запомнить и вновь
воспроизвести не только то, что он видит и слышит в реальной жизни, но и то,
что невидимо и неслышно создается в его воображении. Артисты зрительного типа
любят, чтоб им показали в действии то, чего от них добиваются, и тогда они
легко ощущают чувство, о котором идет речь. Артистам слухового типа, напротив,
хочется поскорее услышать звук голоса, речь или интонацию того лица, которое
они изображают. У них первый толчок для возбуждения чувствования исходит от
слуховых воспоминаний. — А другие ощущения пяти чувств? Разве они бывают
нужны на сцене? — поинтересовался я. — Конечно! — Если они нужны, то для чего и как ими пользоваться
при сценическом творчестве? — Представьте себе,—
объяснял Аркадий Николаевич,— что вы
играете начальную сцену из третьего акта чеховского «Иванова». Или представьте
себе, что кто-нибудь из вас будет играть роль кавалера ди Ри-пафратты в пьесе
Гольдони «Хозяйка гостиницы» и что ему надо будет приходить в экстаз от
бутафорского картонного рагу, которое якобы с необыкновенным мастерством
приготовила ему Мирандолина. Надо сыграть эту сцену так, чтобы не только у вас,
но и у всех зрителей потекли слюнки. Для этого необходимо в самый момент
исполнения иметь хотя бы приблизительное вкусовое представление, если не о
подлинном рагу, то о каком-нибудь другом вкусном кушанье. Иначе вам придется
лишь наигрывать, а не переживать вкусовое удовлетворение от еды. |