Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Как видите,—
поспешил указать Аркадий Николаевич,—
окружающая нас обстановка влияет на наше чувство. И это происходит не только в
реальной действительности, но и на сцене. Здесь у нас своя жизнь, своя природа,
леса, горы, моря, города, деревни, дворцы и подвалы. Они живут в отраженном
виде, на живописных полотнах художников. В руках талантливого режиссера все
постановочные средства и эффекты театра не кажутся грубой подделкой, а
становятся художественным созданием. Когда они внутренне связаны с душевной
жизнью действующих лиц пьесы, то внешняя обстановка получает нередко еще более
важное значение на сцене, чем даже в самой действительности. Настроение,
вызываемое ею, если оно отвечает требованиям пьесы, прекрасно направляет
внимание на внутреннюю жизнь роли, влияет на психику и переживание исполнителя.
Таким образом, внешняя сценическая обстановка и настроение, ею создаваемое, являются
возбудителями нашего чувства. Поэтому если артистка изображает Маргариту,
искушаемую Мефистофелем во время молитвы, пусть режиссер даст ей
соответствующее церковное настроение. Оно поможет исполнительнице почувствовать
роль. Актеру,
играющему сцену Эгмонта в тюрьме, пусть режиссер создаст соответствующее
настроение насильственного одиночества. Артист
поблагодарит за это, так как настроение направит чувство. Пусть
и другие закулисные творцы спектакля помогают нам доступными им сценическими
средствами. В их возможностях и в их искусстве также скрыты возбудители нашей
эмоциональной памяти и повторных чувствований. — А что будет, если режиссер создаст прекрасную
внешнюю обстановку, но мало подходящую к внутренней сущности пьесы? — спросил Шустов. — К сожалению, это часто случается и всегда бывает
очень плохо, потому что ошибка режиссера толкает исполнителей в неправильную
сторону и создает преграду между ними и их ролями. — А если внешняя режиссерская постановка просто
плоха. Что тогда? — спросил кто-то. — Тогда еще хуже! Работа режиссера и закулисных
творцов спектакля приведет к диаметрально противоположному результату: вместо
того чтоб привлекать внимание исполнителя к сцене и к роли, неудачная
обстановка оттолкнет артиста от того, что на подмостках, и отдаст его во власть
тысячной толпы по ту сторону рампы. — А что если режиссер даст во внешней постановке
пошлость, театральщину, безвкусицу, вроде той, которую я видел вчера в Н...
театре? — спросил я. |