Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Что же помогло мне сломать
эту стену? — Скомпрометированный план
роли. — Кто же его
скомпрометировал? — Рецензия. — А что ей дало такую силу? — Счет портного, потерянный
ключ и другие случайности, которые создали мое дурное, нервное общее состояние,
заставившее меня пытливо пересматривать прошлое того дня. Приведенным
примером я хотел иллюстрировать второй путь, о котором я говорил сегодня, — путь от ожившего чувства к его возбудителю. Познав
этот путь, артист может во всякое время по своему произволу вызывать нужное
повторное переживание. Таким
образом: от случайно создавшегося чувства — к
возбудителю, для того чтоб после снова идти от возбудителя к чувству, — резюмировал Торцов. …………………19……г. Сегодня Аркадий Николаевич говорил: — Чем обширнее эмоциональная память, тем больше в ней
материала для внутреннего творчества, тем богаче и полнее творчество артиста.
Это, я думаю, само собой понятно и не требует дальнейшего пояснения. Но
кроме богатства эмоциональной памяти следует различать силу, устойчивость и
качество сохраняемого в ней материала. Сила
эмоциональной памяти имеет большое значение в нашем деле. Чем она сильнее,
острее и точнее, тем ярче и полнее творческое переживание. Слабая эмоциональная
память вызывает едва ощутимые, призрачные чувствования. Они не пригодны для сцены,
так как мало заразительны, мало заметны, мало доходят до зрительного зала. При
дальнейшей беседе об эмоциональной памяти выяснилось, что степень ее силы,
продолжительность и воздействие бывают очень разнообразны. По этому поводу
Аркадий Николаевич говорил: — Представьте себе, что вы
получили публичное оскорбление или пощечину, от которой всю жизнь потом горит
ваша щека. Внутреннее потрясение от такой сцены настолько велико, что оно
заслоняет собой все детали и внешние обстоятельства дикой расправы. От
ничтожной причины и даже без всякого повода пережитая обида сразу вспыхивает в
эмоциональной памяти и оживает с удвоенной силой. Тогда румянец или мертвенная
бледность покрывает лицо, а сердце сжимается и бьется неудержимо. Располагая
таким острым, легко возбудимым эмоциональным материалом, актеру ничего не стоит
пережить на подмостках сцену, аналогичную той, которая запечатлелась в нем
после потрясения, испытанного в жизни. При этом не потребуется помощи техники.
Все совершится само собой. Сама природа поможет артисту. |