Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Большую помощь оказал мне при проведении в
жизнь «системы» и при создании этой книги режиссер и преподаватель Оперного
театра моего имени Н. В. Демидов. Он давал мне ценные указания,
материалы, примеры: он высказывал мне свои суждения о книге и вскрывал
допущенные мною ошибки. За эту помощь мне приятно теперь высказать ему свою
искреннюю благодарность. Сердечно благодарен за помощь по проведению
«системы» в жизнь, за указания и критику при просмотре рукописи этой книги
заслуженному артисту Республики, артисту МХТ М. Н. Кедрову. Приношу также мою искреннюю признательности
заслуженному артисту Республики, артисту МХТ Н. А. Подгорному,
который давал мне указания при проверке рукописи книги. Выражаю самую глубокую благодарность Е. Н. Семиновской, взявшей на себя
большой труд по редактированию этой книги и выполнившей свою важную работу с
превосходным знанием дела и талантом. К. СтаниславскийВСТУПЛЕНИЕ
…февраля 19.. г. в N
ском городе, где я служил. меня с товарищем, тоже стенографом,
пригласили для записи публичной лекции знаменитого артиста, режиссера и
преподавателя Аркадия Николаевича Торцова. Эта лекция определила мою дальнейшую
судьбу: во мне зародилось непреодолимое влечение к сцене, и в настоящее время я
уже принят в школу театра и скоро начну занятия с самим Аркадием Николаевичем
Торцовым и его помощником Иваном Платоновичем Рахмановым. Я бесконечно счастлив, что покончил со старой
жизнью и выхожу иа новый путь. Однако кое-что от прошлого мне пригодится.
Например. моя стенография. Что если я буду систематически записывать все
уроки и по возможности стенографировать? Ведь таким образом составится целый
учебник. Он поможет повторять пройденное! Впоследствии же, когда я сделаюсь
артистом, эти записи будут служить мне компасом в трудныг моменты работы. Решено: буду вести записи в форме дневника2. I. ДИЛЕТАНТИЗМ
………………………19…г. С трепетом ждали мы сегодня первого урока
Торцова. Но Аркадий Николаевич пришел в класс лишь для того, чтобы сделать
невероятное заявление: он назначает спектакль, в котором мы будем играть
отрывки из пьес по собственному выбору. Этот спектакль должен состояться на
большой сцене, в присутствии зрителей, труппы и художественной администрации
театра. Аркадий Николаевич хочет посмотреть нас в обстановке спектакля: на
подмостках, среди декораций, в гриме, костюмах, перед освещенной рампой. Только
такой показ, по его словам, даст ясное представление о степени нашей
сценичности3. |