Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Как будто бы да,—
сказал я нерешительно. — Вот этот процесс мы на нашем жаргоне называем
лучеиспусканием. Само название прекрасно
определяет ощущение. В самом деле: точно наши внутренние чувства и желания
испускают лучи, которые просачиваются через наши глаза, через тело и обливают
других людей своим потоком,— объяснил с оживлением Аркадий Николаевич. Лучевосприятие
— это обратный процесс, то есть вбирание в себя чужих чувств и ощущений.
И это название определяет самый процесс, о котором идет теперь речь. Испытайте
его. Тут мы поменялись с Аркадием Николаевичем
ролями: он стал излучать свои чувства, а я —
их довольно удачно угадывать. — Попробуйте определить
словами ощущение луче-восприятия,— сказал
мне Аркадий Николаевич по окончании опыта. — Я определю его примером,
как та ученица, о которой вы рассказывали,—
предложил я ему: — Магнит, притягивающий
к себе железо, мог бы испытать такое же ощущение лучевосприятия. — Понимаю,— одобрил меня Торцов. Пришлось прекратить
интересный урок, так как нас ждали в классе фехтования. …………………19……г. Аркадий Николаевич продолжал прерванные
объяснения. — Надеюсь, что вы
почувствовали внутреннюю связь, которая образуется между артистами при
словесном и бессловесном общении,—
говорил он. — Кажется, почувствовал,— сказал я. — Это была внутренняя
сцепка. Она создалась из случайных, отдельных моментов. Но если воспользоваться
длинным рядом логически и последовательно связанных между собой переживаний и
чувствований, то эта сцепка будет крепнуть, расти и в конце концов может
вырасти до той силы общения, которую мы называем хваткой, при которой процессы
лучеиспускания и лучевосприятия становятся крепче, острее и более ощутимы. — Какая хватка? —
заинтересовались ученики. — Такая же, какая бывает у собак (у бульдогов,
например) в зубах,— объяснил Торцов.— И у нас, на сцене, должна быть хватка — в глазах, в ушах, во всех органах пяти
чувств. Коли слушать, так уж — слушать и
слышать. Коли нюхать, так уж.—нюхать.
Коли смотреть, так уж — смотреть и
видеть, а не скользить глазом по объекту, не зацепляя, а лишь слизывая его
своим зрением. Надо вцепляться в объект, так сказать, зубами. Но это не значит,
конечно, что надо излишне напрягаться. — В «Отелло» у меня был хоть один момент такой
хватки? — проверял я свои ощущения. |