Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Приспособление — один из важных приемов всякого общения, даже
одиночного, так как и к себе самому и к своему душевному состоянию необходимо
приспособляться, чтоб убеждать себя. Чем
сложнее задача и передаваемое чувство, тем красочнее и тоньше должны быть и
самые приспособления, тем многообразнее их функции и виды. — Извините же,
пожалуйста,— спорил Говорков,— для всего этого существуют слова. — Вы полагаете,
что они исчерпывающим образом передают все тонкости чувствования? Нет, при
общении нам мало одних слов; они слишком протокольны, мертвы. Чтоб оживить их,
нужно чувство, а чтоб вскрыть его и передать объекту общения, необходимы
приспособления. Они дополняют слова, досказывают недосказанное. — Значит, чем
больше приспособлений, тем сильнее и полнее общение? — спросил кто-то. — Дело не в
количестве, а в качестве приспособлений. — Какие же качества им нужны для сцены? — хотел я понять. — Они
многообразны. У каждого артиста свои, оригинальные, ему одному присущие
приспособления, самого разнообразного происхождения и достоинства. Да ведь и в
самой жизни — то же. Мужчины, женщины,
старики, дети, важные, скромные, сердитые, добрые, вспыльчивые, спокойные и так
далее обладают своими особенными разновидностями приспособлений. Каждое новое условие жизни,
обстановка, место действия, время вызывают соответствующие изменения в
приспособлениях: ночью, когда все спят, применяешься как-то иначе, чем днем, на
свету и на людях. Приехав в чужую страну, ищешь подходящих для местных условий
приспособлений. Каждое переживаемое чувство
требует при передаче его своей неуловимой особенности в приспособлениях. Все виды общения — взаимное, групповое, с воображаемым или
отсутствующим объектом и прочее — также
требуют соответствующих особенностей в приспособлениях. Люди общаются с помощью
органов своих пяти чувств, с помощью видимых и невидимых путей общения, то
есть: глазами, мимикой, голосом, движениями рук, пальцев, телом, а также и
через лучеиспускание и лучевосприятие. Для этого в каждом случае им необходимы
соответствующие приспособления. Иные актеры обладают
прекрасными приспособлениями в области драматических переживаний, но при этом
совершенно лишены их в комедии, или, наоборот, хорошими в комедии и плохими в
драме. Нередко бывают актеры с прекрасными
переживаниями во всех областях человеческого чувства, при очень хороших, верных
приспособлениях. Но часто эти актеры производят большее впечатление только на
интимных репетициях, когда режиссер и смотрящие сидят близко. При переходе на
сцену, требующую большей яркости, те же приспособления бледнеют и не перелетают
через рампу, а если и перелетают, то не в достаточно яркой и сценической форме. |