Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! …………………19……г. — На очередь
становится вопрос о технических приемах зарождения и вскрывания приспособлений,— объявил Аркадий Николаевич, войдя в класс. Этим заявлением он сразу
наметил программу сегодняшнего урока. — Начну с подсознательных приспособлений. К
сожалению, у нас нет прямых путей подхода в области подсознания, и потому мы
должны пользоваться косвенными. Для них у нас есть много манков, возбуждающих
процесс переживания. А там, где переживания, там неизбежно создается и общение
и сознательные или подсознательные приспособления. Что
же можем мы сделать еще в той области, куда не проникает наше сознание? Не
мешать природе, не нарушать и не насиловать ее естественных позывов. Когда нам
удается довести себя до такого нормального, человеческого состояния,— самые тонкие, глубоко таящиеся чувства
вскрываются, и творческий процесс сам собой выполняется. Это моменты
вдохновения, во время которых приспособления рождаются подсознательно и выходят
наружу потоком, ослепляя зрителей своим блеском. Вот все, что я могу пока
сказать по этому вопросу. В области полусознательных
приспособлений мы находимся в иных условиях. Тут можно сделать кое-что с
помощью психотехники. Я говорю лишь «кое-что», так как и здесь наши возможности
не велики. Техника зарождения приспособлений не богата средствами. У меня есть один
практический прием для искания приспособлений. Его легче объяснить на примере.
Вельяминова! Помните, как несколько уроков назад вы умоляли меня отменить этюд
«сжигания денег», повторяя одни и те же слова при самых разнообразных
приспособлениях. Попробуйте теперь сыграть ту
же сцену в виде этюда, но при этом воспользуйтесь не старыми, уже
использованными и потерявшими силу приспособлениями, а найдите в себе,
сознательно или подсознательно, новые, свежие. Вельяминова не смогла этого
сделать и, если не считать двух-трех неиспользованных, повторила старые, уже
изношенные приспособления. — Откуда же
брать все новые и новые? — недоумевали
мы, когда Торцов упрекнул Вельяминову в однообразии. Вместо ответа Торцов
обратился ко мне и сказал: — Вы стенограф и наш
протоколист. Поэтому пишите то, что я буду вам диктовать: Спокойствие, возбуждение, добродушие, ирония,
насмешка, придирчивость, упрек, каприз, презрение, отчаяние, угроза, радость,
благодушие, сомнение, удивление, предупреждение... |