Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Конечно,—
признал я. — Не чувствуете ли вы также, что и в этой намеченной
мною жизни скрывается еще более длинная, чем в предыдущем примере, непрерывная
линия жизни целой недели, посвященной приготовлению роли Отелло? — допрашивал Торцов.— Если существует линия дня, недели, то почему же не быть и линии
месяца, года, наконец всей жизни. Эти
большие линии также складываются из многих малых. Совершенно
то же происходит в каждой пьесе и роли. И там большие линии создаются из многих
малых; и на сцене они могут охватывать разные промежутки времени дня, недели,
месяца, года, всей жизни и так далее. В
реальной действительности эту линию сплетает сама жизнь, а в пьесе ее создает
близкий к правде художественный вымысел поэта. Но
линия намечается им не сплошь —
непрерывно — для всей жизни роли, а лишь
частично, с большими перерывами. — Почему? — не понял я. — Мы уже
говорили о том, что драматург дает не всю жизнь пьесы и роли, а лишь те их
моменты, которые выносятся на сцену и происходят на ее подмостках. Драматург не
описывает многого из того, что делается за пределами декораций, изображающих на
сцене место действия пьесы. Драматург нередко умалчивает о том, что было за
кулисами, то есть о том, что вызывает поступки действующих лиц, выполняемые
артистами на сцене. Нам самим приходится досоздавать своими вымыслами
воображения то, что недосоздано автором в его печатном экземпляре пьесы. Без
этого не получишь на сцене сплошной «жизни человеческого духа» артиста в роли,
а будешь иметь дело лишь с отдельными ее клочками. Для переживания нужна
сплошная (относительно) линия жизни роли и пьесы. Проскоки и выпадения в линии
жизни роли недопустимы не только на самой сцене, но и за кулисами. Они рвут
жизнь изображаемого лица и создают пустые, мертвые для нее места. Последние
заполняются посторонними мыслями и чувствами самого человека-артиста, не
имеющими отношения к тому, что он играет. Это толкает его в ложную сторону — в область личной жизни. Допустите, например, что вы играете этюд
сжигания денег; отлично ведете линию жизни роли; идете на зов жены, в столовую,
чтоб любоваться купанием Сына. Но, придя туда, вы встречаетесь с знакомым,
только что приехавшим издалека, пробравшимся за кулисы по протекции. От него вы
узнаете очень забавный случай, происшедший с вашим близким родственником. Едва
сдерживая смех, вы выходите играть сцену сжигания и паузу «трагического
бездействия». |