Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Как
объяснить вам огромное практическое значение сквозного действия и сверхзадачи в
нашем творчестве? Вас лучше
всего убеждают случаи из действительной жизни. Я расскажу вам один из них. Артистка 3., пользовавшаяся успехом и любовью публики,
заинтересовалась «системой». Она решила переучиваться сначала и с этой целью
временно ушла со сцены. В течение нескольких лет
3. занималась по новому методу у разных преподавателей, прошла весь курс
и после этого снова вернулась на сцену. К удивлению,
она не имела прежнего успеха. Нашли, что бывшая знаменитость потеряла самое
ценное, что в ней было: непосредственность, порыв, моменты вдохновения. Их
заменили сухость, натуралистические детали, формальные приемы игры и прочие
недостатки. Легко себе представить положение бедной артистки. Каждый новый
выход на подмостки превращался для нее в экзамен. Это мешало ее игре и усугубляло
ее растерянность, недоумение, переходившее в отчаяние. Она проверяла себя в
разных городах, предполагая, что в столице враги «системы» относятся к новому
методу предвзято. Но и в провинции повторилось то же. Бедная артистка уже
проклинала «систему» и пыталась отречься от нее. Она пробовала вернуться к
старому приему, но это ей не удавалось. С одной стороны, была потеряна
ремесленная актерская сноровка и вера в старое, а с другой стороны — была осознана нелепость прежних методов игры
по сравнению с новыми, полюбившимися артистке. Отстав от старого, она не
пристала к новому и сидела между двух стульев. Говорили, что 3. решила покинуть сцену и выйти замуж. Потом
ходили слухи о ее намерении покончить с собой. В это время мне пришлось видеть 3. на сцене. По окончании спектакля, по ее
просьбе, я зашел к ней в уборную. Артистка встретила меня, как провинившаяся
ученица. Спектакль давно кончился, участвовавшие и служащие театра разошлись, а
она, не разгримированная, еще в костюме, не выпускала меня из своей уборной и с
огромным волнением, граничащим с отчаянием, допытывалась причины происшедшей в
ней перемены. Мы перебрали все моменты ее роли и работы над ней, все приемы
техники, усвоенные ею из «системы». Все было верно. Артистка понимала каждую ее
часть в отдельности, но в целом не усваивала творческих основ «системы». «А сквозное действие, а
сверхзадача?!» — спросил я ее. 3. что-то слышала и в общих чертах знала о них, но это была лишь теория, не
примененная на практике. |