Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Они
поминутно сталкиваются со всеми другими элементами. О
таких моментах мне легче говорить при каждом таком столкновении. Это вынуждает
меня дробить и разбрасывать по всей учебной программе работу по изучению
вопросов влияния логики и последовательности на каждый из творческих элементов
на протяжении всей работы по изучению составных частей творческой души артиста. Сейчас
при нашей работе над действием впервые происходит столкновение с логикой и
последовательностью, и я останавливаюсь на этом моменте, чтобы внимательно
рассмотреть его. В
реальной, повседневной жизни люди бывают сознательно или привычно
последовательны и логичны в своих внешних и внутренних действиях. Там в
большинстве случаев нами руководит жизненная цель, насущная необходимость,
человеческая потребность. Там люди привыкли отвечать им — по инстинкту, не задумываясь. Но на сцене, в роли, жизнь
создается не подлинной действительностью, а вымыслом воображения. Там, при
начале творчества, нет в душе артиста его собственных, человеческих
потребностей, живых жизненных целей, аналогичных с целями изображаемого лица.
Эти потребности и цели роли не создаются сразу, а выращиваются постепенно
долгой творческой работой. Надо уметь превращать воображаемую цель в
подлинную, насущную. Актеры, не владеющие соответствующей внутренней техникой,
выходят из трудного положения наивно, примитивно. Они лишь делают вид, что изо
всех сил стремятся к высокой цели пьесы и действуют ради нее. На самом деле они
лишь «наигрывают страсти роли». Но нельзя «как будто бы» действовать или
чувствовать и искренно верить такому самообману, При
отсутствии же веры в подлинность своих сценических стремлений актеры окончательно
лишаются руководства своих человеческих и жизненных навыков, привычек, опыта,
подсознательной работы органической природы, логики и последовательности своих
человеческих хотений, стремлений и действий. Взамен их на сцене создается особое, специфическое актерское состояние,
ничего не имеющее общего с реальной жизнью. Без руководства человеческими потребностями
люди вывихиваются на подмостках и попадают на путь наименьшего сопротивления,
во власть штампов и ремесла. На наше счастье, существуют приемы психотехники,
помогающие бороться с указанной опасностью и направляющие творчество по верному
жизненному, органическому пути. |