Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Для этого нужна помощь психотехники и
некоторые элементарные знания природы наших физических и других действий. Это
требует в свою очередь детального изучения их составных моментов. В тех случаях, когда действия не рождаются
или не оживляются сами собой, мы прибегаем к принципу подхода от внешнего к
внутреннему, мы складываем в логическом и последовательном порядке отдельные
составные моменты и создаем из них самое действие. Логичность и
последовательность чередования частей напоминает нам о жизненной правде.
Знакомые двигательные ощущения закрепляют эту правду и вызывают веру в
правильность производимых действий. Лишь только артист поверит им, они сами собой
оживают. Весь этот процесс вы имели возможность
проследить сегодня при работе над этюдом «счета денег». Усиленно подчеркиваю, что в этой работе от
внешней техники к живой, жизненной правде большое значение имеют логика и последовательность
чередования составных частей, образующих действие. Их необходимо изучать, тем более что в
будущем нам предстоит широко пользоваться рекомендуемым мною приемом оживления
целого через складывание его составных частей. — Как же изучать-то? —
беспокоился Выонцов. — Очень просто: ставить себя в положение, при котором
такое «изучение» становится неизбежным. — Что же это за положение? — допытывался я. — То самое, в котором вы только что очутились сегодня
при работе над этюдом «счет денег». Это положение создает работа с пустышкой,
то есть с воображаемыми предметами. На
нашем жаргоне мы называем ее «беспредметными, действиями». Для
того чтоб вы отнеслись к ним с полной сознательностью, я постараюсь объяснить
вам на наглядном примере скрытый в этой работе секрет или практический смысл. Для
этого мне придется прибегнуть к доказательству от противного. Названов
и Вьюнцов! Повторите тот же этюд со «счетом денег», по только на этот раз
играйте не с «пустышкой», как при последнем исполнении, а с реальными
предметами, которые вам принесет сейчас бутафор. Мы
повторили этюд. По
окончании нашей игры Аркадий Николаевич обратился к ученикам, смотревшим из
зрительного зала, и сказал: — Заметили ли вы и помните ли, как Названов только
что брал со стола одну за другой пачки денег, как он развязывал, считал,
раскладывал их и т. д.? — Помним приблизительно,— лениво говорили ученики. — Только приблизительно? А многое забыли? — допрашивал Торцов. |