Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Иначе говоря, мнимые объекты
заставляют осознавать до конца то, что в жизни делается механически. В чем же, в конечном счете,
секрет приема «беспредметного действия»? В логичности и
последовательности его составных частей. Вспоминая и складывая их, создаешь
верное действие, а с ним и знакомое ощущение. Они убедительны, так как близки к
правде. Их узнаешь по жизненным воспоминаниям, по знакомым физическим
ощущениям. Все это оживляет создаваемое по частям действие. В конце урока Аркадий
Николаевич усиленно убеждал нас со всем вниманием отнестись к упражнениям в
«беспредметных действиях». Он поручил Ивану Платоновичу наблюдать за этими
занятиями и докладывать ему об их ходе. — Знайте, что эти упражнения для драматического
артиста то же, что для певца вокализы. Последние дают верное направление звуку,
а «беспредметные действия» — вниманию
артиста,— убеждал нас Аркадий Николаевич. — Я уже много лет на сцене, но до сих пор ежедневно,
по 15—20 минут, работаю над
«беспредметными действиями» и хорошо знаю теперь их природу, их составные
части. Я произвожу эти действия в самых разнообразных предлагаемых
обстоятельствах. Судите
сами о технике, которая во мне выработалась в этой области. Если б вы знали,
как она нужна артисту, как она ему помогает. Преждевременно
объяснять вам, в чем заключает-,ся эта помощь. Сейчас вы поймете меня умом, а
такое понимание загружает голову. Подождем того времени, когда вы поймете мои
объяснения всем своим духовным и физическим существом. Пока же верьте мне, так сказать, в кредит и
яро работайте над «беспредметными действиями», но под личным наблюдением Ивана
Платоновича. …………………19……г. Сегодня Аркадий Николаевич говорил: — В опытах,
произведенных на прошлом уроке с действием без предметов и с реальными
предметами, вы сами заметили, что работа с пустышкой получала значительно большую
четкость, законченность, логичность и последовательность, чем таковые же
действия с реальными предметами. В жизни в большинстве случаев отдельные
составные части действия скомкиваются, смазываются. Не следует ли заключить из
этого, что четкость, о которой идет речь, противоречит тому, что происходит в
реальной жизни? Вместо ответа я поделюсь с вами одним из
самых дорогих для меня эстетических воспоминаний, которое я бережно храню в
себе более сорока лет. |