Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Как же это делается? — Прежде всего, надо творить
сознательно и верно. Это создаст наилучшую почву для зарождения подсознании и
вдохновения. — Почему же? — не понимал я. — Потому что сознательное и
верное рождает правду, а правда вызывает веру, а если природа поверит тому, что
происходит в человеке, она сама примется за дело. Вслед за ней вступит
подсознание и может явиться само вдохновение. — Что значит «верно» играть
роль? — допытывался я. — Это значит: в условиях
жизни роли и в полной аналогии с ней правильно, логично, последовательно,
по-человечески мыслить, хотеть, стремиться, действовать, стоя на подмостках
сцены. Лишь только артист добьется этого, он приблизится к роли и начнет
одинаково с нею чувствовать. На нашем языке это называется: переживать роль. Этот процесс и слово, его определяющее,
получают в нашем искусстве совершенно исключительное, первенствующее значение. Переживание помогает артисту выполнять
основную цель сценического искусства, которая заключается е создании «жизни человеческого духа» роли и в передаче этой жизни на
сцене в художественной форме. Как видите, наша главная задача не только в
том, чтоб изображать жизнь роли в ее внешнем проявлении, но главным образом а
том, чтобы создавать на сцене внутреннюю жизнь изображаемого лица и всей пьесы,
приспособляя к этой чужой жизни свои собственные человеческие чувства, отдавая
ей все органические элементы собственной души. Запомните однажды и навсегда, что этой
главной, основной целью нашего искусства вы должны руководиться во все моменты
творчества и вашей жизни на сцене. Вот почему мы прежде всего думаем о
внутренней стороне роли, то есть о ее психической жизни, создающейся с помощью
внутреннего процесса переживания. Он является главным моментом творчества и
первой заботой артиста. Надо переживать роль, то есть испытывать аналогичные с
ней чувства, каждый раз и при каждом ее повторении. «Каждый великий актер должен чувствовать и
действительно чувствует то, что он изображает,—
говорит старик Томмазо Сальвини, лучший представитель этого направления. — Я нахожу даже, что он не только обязан испытывать это волнение раз или
два, пока он изучает свою роль, но в большей или меньшей степени при каждом
исполнении ее в первый или в тысячный раз...» — прочел
Аркадий Николаевич по подброшенной ему Иваном Платоновичем статье Томмазо Сальвини (его ответ Коклену).— Так же понимает искусство актера и наш
театр. |