Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — О! В первый раз! Я
волновалась, я ужас что переживала! Не могу! Не могу!..—с восторгом и гордостью вспоминала она, загораясь и краснея. — Какое же из двух состояний
на сцене было вам приятнее? То ли, когда вы метались и рвали складки зананеса,
или теперь, когда вы более спокойно их разглядывали? — Ну, конечно, когда я в
первый раз искала булавку! — Нет. Не старайтесь убеждать
нас в том, что в первый раз вы искали булавку,—
говорил Торцов.— Вы о ней и не думали, а
вам хотелось только страдать— ради самого
страдания. Вот но второй раз вы подлинно искали. Мы все это ясно видели, понимали,
верили тому, что ваши недоумение и растерянность были обоснованы. Поэтому
первое ваше искание никуда не годится; они было обыкновенным актерским ломанием.
Второе же искание было совсем хорошо. Такой приговор ошеломил Малолеткову. — Бессмысленная беготня не
нужна на сцене,— продолжал Торцов.— Там нельзя ни бегать ради бегания, ни
страдать ради страдания. На подмостках не надо действовать «вообще», ради
самого действия, а надо действовать обоснованно, целесообразно
и продуктивно. — И подлинно,—добавил я от себя. — Подлинное действие и есть
обоснованное и целесообразное.— заметил
Торцов.— Так вот,— продолжал он,— так как на
сцене надо подлинно действовать, то отправляйтесь все на подмостки и...
действуйте. Мы пошли, но долго не знали, что предпринять. На сцене надо действовать так, чтобы
производить впечатление, но я не находил такого интересного действия, стоящего
внимания зрителей, и потому стал повторять Отелло, но скоро понял, что ломался,
как тогда, на показном спектакле, и бросил игру. Пущин изображал генерала, затем крестьянина.
Шустов сел на стул в гамлетовской позе и изображал не то скорбь, не то
разочарование. Вельяминова кокетничала, а Говорков объяснялся ей в любви, по
традиции, как зто делается на сценах всего мира. Когда я взглянул в дальний угол сцены, куда
забились Умновых и Дымкова, то чуть не ахнул. увидев их бледные, напряженные
лица с остановившимися глазами и одеревеневшим телом. Оказывается, что они там
играли «сцену с пеленками» из «Бранда» Ибсена. — Теперь разберемся в том,
что вы нам сейчас показали,— сказал Торцов.— Начну с вас,—обратился Аркадий Николаевич ко мне,— и с вас, и с вас,— указал он на Малолеткову и па Шустова.— Садитесь все на стулья, чтобы я мог лучше вас видеть, и начните
ччувствовать то самое, что вы сейчас изображали: вы — ревность, вы—страдание, а
вы—грусть. |