Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Разве дело в том, чтобы
чиркнуть спичкой! Вам нужно совсем другое. Важно поверить, что если бы у вас в
руках была не пустышка, а подлинные спички, то вы поступили бы именно так, как
вы это сейчас сделаете с пустышкой. Когда вы будете играть Гамлета и через
сложную его психологию дойдете до момента убийства короля, разве все дело будет
состоять в том, чтобы иметь в руках подлинную отточенную шпагу? И неужели, если
ее не окажется, то вы не сможете закончить спектакль? Поэтому можете убивать
короля без шпаги и топить камин без спичек. Вместо них пусть горит н сверкает
ваше воображение. Я пошел топить камин и мельком слышал, как
Торцов надавал всем дела: Вьюнцова и Малолеткову он послал в зал н велел им
затеять разные игры; Умновых, как бывшему чертежнику, приказал начертить план
дома и размеры отсчитать шагами; у Вельяминовой он отобрал какое-то письмо и
сказал ей, чтобы она искала его в одной из пяти комнат, а Говоркову сказал, что
письмо Вельяминовой он отдал Пущину с просьбой спрятать его куда-нибудь
поискуснее: это заставило Говоркова следить за Пущиным. Словом, Торцов
расшевелил всех и на некоторое время принудил нас подлинно действовать. Что касается меня, то я продолжал делать вид,
что топлю камин. Моя воображаемая спичка «как будто бы» несколько раз потухала.
При этом я старался увидеть и ощутить ее в руках. Но мне это не удавалось. Я
старался также увидеть огонь в камине, ощутить его теплоту, но и это не вышло.
Скоро топка мне надоела. Пришлось искать новое действие. Я стал переставлять
мебель и другие предметы, но так как эти вымученные задачи не имели под собой
никакой почвы, то я производил их механически. Торцов обратил мое внимание на то, что такие
механические, необоснованные действия протекают на сцене чрезвычайно быстро,
гораздо быстрее, чем сознательные, обоснованные. И неудивительно, — пояснил он. — Когда вы
действуете механически, без определенной цели, вам не на чем задерживать
внимание. Долго ли, в самом деле, переставить несколько стульев! Но если нужно
разместить их с известным расчетом, с определенной целью—хотя бы для того, чтобы рассадить в комнате или за обеденным
столом важных и неважных гостей,— тогда
приходится иной раз в течение часов передвигать одни и те же стулья с одного
места на другое. Но мое воображение точно иссякло, я ничего не
мог придумать, уткнулся в какой-то иллюстрированный журнал и стал смотреть
картинки. |