Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Аркадий Николаевич одной рукой подал
Малолетковой металлическую пепельницу, а другой передал Вельяминовой замшевую
перчатку, сказав при этом: — Вам — холодная лягушка, а вам —
мягкая мышь. Он не успел договорить, как обе женщины с
брезгливостью отшатнулись. — Дымкова, выпейте воды, — приказал
Аркадии Николаевич. Она поднесла стакан к губам. — Там яд! — остановил ее Торцов. Дымковн инстинктивно
замерла. — Видите! — торжествовал Аркадий Николаевич. — Все это уже не простые, а «магические если бы», возбуждающие мгновенно, инстинктивно самое
действие. Не столь острого и эффектного, но тем не менее сильного результата вы
добились в этюде с сумасшедшим. Там предположение о ненормальности сразу
вызвало большое искреннее волнение и весьма активное действие. Такое «если бы»
тоже можно было бы признать «магическим». При дальнейшем исследовании качеств и свойств
«если бы» следует обратить внимание на то, что существуют, так сказать, одноэтажные и многоэтажные «если
бы». Например, сейчас в опыте с пепельницей и перчаткой мы пользовались
одноэтажным «если бы». Стоило сказать: если бы пепельница была лягушкой, а
перчатка — мышью, и тотчас создался
отклик в действии. Но в сложных пьесах сплетается большое
количество авторских и других всевозможных «если бы», оправдывающих то или
другое поведение, те или другие поступки героев. Там мы имеем дело не с
одноэтажным, а с многоэтажным «если бы», то есть с большим количеством
предположений и дополняющих их вымыслов, хитро сплетающихся между собой. Там
автор, создавая пьесу, говорит: «Если бы действие происходило в такую-то эпоху,
в таком-то государстве, в таком-то месте или в доме; если бы там жили такие-то
люди, с таким-то складом души, с такими-то мыслями и чувствами; если бы они
сталкивались между собой при таких-то обстоятельствах» и так далее. Режиссер, ставящий пьесу, дополняет
правдоподобный вымысел автора своими «если бы» и говорит: если бы между
действующими лицами были такие-то взаимоотношения, если бы у них была такая-то
типичная повадка, если бы они жили в такой-то обстановке и так далее, как бы
при всех этих условиях действовал ставший на их место артист. В свою очередь и
художник, который изображает место действия пьесы, электротехник, дающий то или
иное освещение, и другие творцы спектакля дополняют условия жизни пьесы своим
художественным вымыслом. |