Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Почувствовав реальность вымысла, я отнесся к
нему со всей серьезностью и мог обсуждать, что делать с камином и как поступить
с приглашенными знаменитостями. …………………19……г. — Итак, «магическое» или
простое «если бы» начинает творчество. Оно дает первый толчок для дальнейшего
развития созидательного процесса роли. О том, как этот процесс развивается, пусть за
меня вам скажет Александр Сергеевич Пушкин! В своей заметке «О народной драме и о «Марфе
Посаднице» М. П. Погодина» Александр
Сергеевич говорит: «Истина страстей, правдоподобие чувствований в
предполагаемых обстоятельствах — вот чего
требует наш ум от драматического писателя». Добавлю от себя, что совершенно того же
требует наш ум и от драматического артиста, с той разницей, что обсгоятсльства.
которые для писателя являются предполагаемыми, для нас, артистов, будут уже
готовыми — предлагаемыми. И вот в нашей
практической работе укрепился термин «предлагаемые обстоятельства», которым мы
и пользуемся. — Предлагаемые
обстоятельства... Во... — забеспокоился
Вьюнцов. — Вдумайтесь хорошенько в это
замечательное изречение, а после я объясню вам на образцовом примере, как наше
любимое «если бы» помогает выполнять великий завет Александра Сергеевича. — «Истинна страстей,
правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах»,—читал я на все интонации записанное мною
изречение. Напрасно вы треплете зря гениальную фразу,— остановил меня Торцов.— Это не вскрывает ее внутренней сущности. Когда не удается
охватить всей мысли сразу — вбирайте ее в
себя по логическим частям. — Прежде всего надо понять,
что подразумевается под словами «предлагаемые обстоятельства?» — спросил Шустов. — Это фабула пьесы, ее факты,
события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и
режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка,
декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки, и прочее и
прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве. «Предлагаемые обстоятельства», как и само
«если бы», является предположением, «вымыслом воображения». Они одного
происхождения: «предлагаемые обстоятельства»—то
же. что «если бы», а «если бы»— то же.
что «предлагаемые обстоятельства». Одно— предположение
(«если бы»), а другое—дополнение к нему («предлагаемые обстоятельства»). «Если 6ы» всегда начинает творчество, «предлагаемые
обстоятельства» развивают его. Одно без других не может существовать и получать
необходимую возбудительную силу. Но функции их несколько различны: «если бы»
дает толчок дремлющему воображению, а «предлагаемые обстоятельства» делают
обоснованным само «если бы». Они вместе и порознь помогают созданию внутреннего
сдвига. |