Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Так с разных сторон, постепенно,
систематически невежды влекут искусство актера к его погибели, то есть к
уничтожению сути творчества за счет плохой, условной внешней формы игры
«вообще». Как видите, нам предстоит бороться со всем
миром, с условиями публичного выступления, с методами подготовки актера и в
чатности с установившимися ложными понятиями о сценическом действии. Чтоб добиться успеха во всех предстоящих нам
трудностях, прежде всего надо иметь смелость, сознать, что по многим и многим
причинам, выходя на подмостки сцены, перед толпой зрителеи, и условиях
публичного творчества, мы совершенно теряем в театре, на подмостках, ощущение
реальной жизни. Мы забываем все: и то, как мы и жизни ходим, и то, как мы
сидим, едим, пьем, спим, разговариваем, смотрим, слушаем — словом, как мы в жизни внутренне и внешне действуем. Всему этому
нам надо сызнова учиться на подмостках сцены, совершенно так же, как ребенок
учится ходить, говорить, смотреть. слушать. В течение наших школьных занятий мне придется
часто напоминать вам об этом неожиданном и важном выводе. Пока мы постараемся
понять, как научиться действовать на сцене не по-актерски — «вообще», а по-человечески — просто, естественно, органически правильно,
свободно, как того требуют не условности театра, а законы живой, органической
природы. — Словом, учиться, как
изгонять, знаете ли, из театра театр. —
добавил Говорков. — Вот именно: как изгонять из
Театра (с большой буквы) театр (с малой буквы). С такой задачей не справишься сразу, а лишь
постепенно, в процессе артистического
роста и выработки психотехники. Пока я прошу тебя, Ваня, — обратился Аркадий Николаевич к Рахманову, — упорно следить за тем, чтобы ученики на сцене
всегда действовали подлинно, продуктивно и целесообразно и отнюдь не
представлялись действующими. Поэтому, лишь только ты заметишь, что они
свихнулись на игру или—тем более—на ломанис. сейчас же останавливай их. Когда
наладится твой класс (я тороплюсь с этим делом), выработай специальные
упражнения, заставляющие их во что бы то ни стало действовать на подмостках.
Почаще и подольше, изо дня в день делай эти упражнения для того, чтобы
постепенно, методически приучать их к подлинному, продуктивному и
целесообразному действию на сцене. Пусть человеческая активность сливается в их
представлении с тем состоянием, которое они испытывают на подмостках в
присутствии зрителей, в обстановке публичного творчества или урока. Приучая их
изо дня в день быть по-человечески активными на сцене, ты набьешь им хорошую
привычку быть нормальными людьми, а не манекенами в искусстве. |