Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. Кто это храпит? Неужели я сам?! Заснул?..
Долго ли?..» В столовой мели... передвигали мебель...
Через занавески пробивался утренний свет. Часы пробили восемь. Инициати...ва... а ..... а .. …………………19……г. Мое смущение от неудачи домашнего мечтания
было так велико, что я не выдержал и все рассказал Аркадию Николаевичу на
сегодняшнем уроке, происходившем в малолетковской гостиной. — Ваш опыт не удался потому,
что вы допустили ряд ошибок, — сказал он
мне в ответ на мое сообщение. — Первая из
них была в том, что вы насиловали свое воображение, вместо того чтоб увлекать
его. Вторая ошибка в том, что вы мечтали «без руля и без ветрил», как и куда
толкнет случай. Подобно тому как нельзя действовать лишь для того, чтоб
что-нибудь делать (действовать—ради
самого действия), так точно нельзя и мечтать ради самого мечтания. В работе
вашего воображения не было смысла, интересного задания, необходимого при
творчестве. Третья ваша ошибка в том что ваши мечтания были не действенны, не
активны. Между тем активность воображаемой жизни имеет для актера совершенно
исключительное по важности значение. Воображение его должно толкать, вызывать
сначала внутреннее, а потом и внешнее действие. — Я действовал, потому что
мысленно летал над лесами с бешеной скоростью. — Разве когда вы лежите в курьерском поезде,
который тоже мчится с бешеной скоростью, вы действуете? — спросил Торцов. — Паровоз,
машинист — вот кто работает, а пассажир
пассивен. Другое дело, если бы во время хода поезда у вас был захватывающий
деловой разговор, спор или вы составляли бы доклад, — тогда можно было бы говорить о работе и о действии. То же и в
вашем полете на аэроплане. Работал пилот, а вы бездействовали. Вот если бы вы
сами управляли машиной или если бы вы делали фотографические снимки местности,
можно было бы говорить об активности. Нам нужно активное, а не пассивное
воображение. — Как же вызвать
эту активность? — допытывался Шустов. — Я расскажу вам любимую игру
моей шестилетней племянницы. Эта игра называется «Кабы да если бы» и
заключается в следующем: «Что ты делаешь?»—спросила
меня девочка. «Пью чай».—отвечаю я, «А
если б это был не чай. а касторка, как бы ты пил» Мне приходится вспоминать
вкус лекарства. В тех случаях, когда мне это удается и я морщусь, ребенок
заливается хохотом на всю комнату. Потом задается новый вопрос. «Где ты
сидишь?» — «На стуле»,— отвечаю я. «А если бы ты сидел на горячей
плите, что бы ты делал?» Приходится мысленно сажать себя на горячую плиту и с
невероятными усилиями спасаться от ожогов. Когда это удается, девочке
становится жалко меня. Она машет ручками и кричит: «Не хочу играть!» И если
будешь продолжать игру, то дело кончится слезами. Вот и вы придумайте себе для
упражнения такую игру, которая вызывала бы активные действия. |