Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Во время дороги вам предстоит иметь дело с
самыми разнообразными условиями, с бытом, обычаями чуждых стран и народностей.
Едва ли вы найдете в своей памяти весь необходимый материал. Поэтому придется
его черпать из книг, картин, снимков и иных источников, дающих знание или
воспроизводящих впечатления других людей. Из этих сведений вы выясните, где
именно вам придется мысленно побывать, в какое время года, месяца; где вам
предстоит мысленно плыть на пароходе и где, в каких городах придется делать
остановки. Там же вы получите сведения об условиях и обычаях тех или иных
стран, городов и прочее. Остальное, чего недостает для мысленного создания
кругосветного путешествия, пусть творит воображение. Все эти важные данные
сделают работу более обоснованной, а не беспочвенной, какой всегда бывают
мечтания «вообще», приводящие актера к наигрышу и ремеслу. После этой большой
предварительной работы можно уже составлять маршрут и пускаться в дорогу. Не
забудьте только все время быть в контакте с логикой и последовательностью. Это
поможет вам приблизить зыбкую, неустойчивую мечту к незыблемой и устойчивой
действительности. Переходя к новому виду мечтания, я имею в
виду то обстоятельство, что воображению дано от природы больше возможностей,
чем самой реальной действительности. В самом деле, воображение рисует то, что в
реальной жизни неосуществимо. Так, например:
в мечте мы можем переноситься на другие планеты и похищать там сказочных
красавиц; мы можем сражаться и побеждать несуществующих чудовищ; мы можем
спускаться на дно морское и брать себе в жены
водяную царицу. Попробуйте все это проделать в действительности. Едва ли нам
удастся найти в готовом виде материал для таких мечтаний. Наука, литература,
живопись, рассказы дают нам лишь намеки, толчки, точки отправления для этих
мысленных экскурсий в область несбыточного. Поэтому в таких мечтаниях главная
творческая работа падает на нашу фантазию. В этом случае нам еще нужнее те
средства, которые приближают сказочное к действительности. Логике и
последовательности, как я уже говорил, принадлежит в этой работе одно из
главных мест. Они помогают приближать невозможное к вероятному. Поэтому при
создании сказочного и фантастического будьте логичны и последовательны. Теперь, —
продолжал Аркадий Николаевич после недолгого раздумья, — я хочу объяснить вам, что теми же этюдами, которые вы уже
проделали, можно пользоваться в разных комбинациях и вариациях. Так, например,
вы можете сказать себе: «Дай-ка я посмотрю, как мои товарищи-ученики, во главе
с Аркадием Николаевичем и Иваном Платоновичем, ведут свои школьные занятия в
Крыму или на Крайнем Севере. Дай-ка я погляжу, как они совершают свою
экспедицию на аэроплане». При этом вы отойдете мысленно в сторону и будете
смотреть, как ваши товарищи жарятся на голице Крыма или мерзнут на севере, как
они чинят поломанный ауроплан в горной долине или готовятся к защите от
нападения зверей. В этом случае вы являетесь простым зрителем того, что рисует
вам ваше воображение, и не играете никакой роли в этой воображаемой жизни. |