Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Таким образом, — формулировал Аркадий Николаевич, — стоило вам увидеть внутренним взором знакомую
обстановку, почувствовать ее настроение, и тотчас же в вас ожили знакомые
мысли, связанные с местом действия. От мыслей родились чувство и переживания, а
за ними и внутренние позывы к действию. А что вы видите внутренним взором, когда
вспоминаете об этюде с сумасшедшим? — обратился
ко всем ученикам Аркадий Николаевич. — Я вижу малолетковскую
квартиру, много молодежи, в зале — танцы,
в столовой — ужин. Светло, тепло, весело!
А там, на лестнице, у парадной двери — огромный,
изможденный человек с растрепанной бородой, в больничных туфлях, в халате,
прозябший и голодный, — говорил Шустов. — Разве вы видите только
начало этюда? — спросив Аркадии
Николаевич замолчавшего Шустова. — Нет, мне представляется еще и шкаф. который мы несли, чтоб
забаррикадировать дверь. Помню еще, как я мысленно разговаривал по телефону с
больницей, из которой бежал сумасшедший. — А еще что вы видите? — По правде говоря —больше ничего. — Нехорошо! Потому что с
таким маленьким, клочковатым запасом материала видений не создашь непрерывной
их вереницы для всего этюда. Как же быть? — Надо выдумывать, досочинять
то, чего не хватает, — предложил Паша. — Да, именно, досочинять! Так
нужно всегда поступать в тех случаях, когда автор, режиссер и другие творцы
спектакля не досказали всего, что необходимо знать творящему артисту. Нам нужна, во-первых, непрерывная линия
«предлагаемых обстоятельств», среди которых проходит жизнь этюда, а во-вторых,
повторяю, нам нужна непрерывная вереница видений, связанных с этими
предлагаемыми обстоятельствами. Короче говоря, нам нужна
непрерывная линия не простых, а иллюстрированных предлагаемых обстоятельств.
Поэтому запомните хорошенько, однажды и навсегда; в каждый момент вашего
пребывания на подмостках, в каждый момент внешнего или внутреннего развития пьесы
и ее действия артист должен видеть или то, что происходит вне его, на сцене (то
есть внешние предлагаемые обстоятельства. созданные режиссером, художником и
другими творцами спектакля), или же то, что происходит внутри, в воображении
самого артиста, то есть ти видения, которые иллюстрируют предлагаемые
обстоятельства жизни роли. Из всех этих моментов образуется то вне, то внутри
нас непрерывная бесконечная вереница внутренних и внешних моментов видений,
своего рода кинолента. Пока длится творчество, она безостановочно тянется,
отражая на экране нашего внутреннего зрения иллюстрированные предлагаемые
обстоятельства роли, среди которых живет на сцене, на свой собственный страх и
совесть, артист, исполнитель роли. |