Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — А какими глазами вы
смотрите сейчас на воображаемую эстраду —
внутренними или внешними? — Внутренними. — Только с такими оговорками
и пояснениями можно принять термин «внутреннее зрение». — Создать видения на все
моменты большой пьесы Это страшно сложно и трудно! — испугался я. — «Сложно и трудно»? — В наказание за эти слова потрудитесь
рассказать мне всю вашу жизнь, с того мо мента, как вы себя помните,— неожиданно предложил мне Аркадии Николаевич. Я начал. — Мой отец говаривал:
«Детство вспоминается целым десятилетием, юность—по
годам, зрелость—по месяцам, а старость — по неделям». Вот и я так же ощущаю свое прошлое. При этом
многое из того, что запечатлелось, видится во всех мельчайших подробностях,
например первые моменты с которых начинаются воспоминания моей жизни, — качели
в саду. Они пугали меня. Так же четко вижу я многие
эпизоды из жизни детской, в комнате матери, няни, на дворе, на улице. Новый
этап — отрочество – запечатлелся во мне с
особой четкостью, потому что он совпал с поступлением в школу. С этого момента видения иллюстрируют мне более
короткие, но и более многочисленные куски жизни. Ттак большие этапы и отдельные
эпизоды уходят в прошлое — от настоящего — длинной-длинной вереницей. — И вы ее видите? — Что вижу? — Ненрерывную вереницу,
создающуюся из этапов и эпизодов, тянущихся через все ваше прошлое. — Вижу, хотя и с перерывами.—
признался я. — Вы слышали! — воскликнул победоносно Аркадий Николаевич.— В несколько минут Названов создал киноленту
всей своей жизни и не может сделать того же в жизни роли для каких-нибудь трех
часов, потребных для ее передачи на
спектакле' — Да разве я вспомнил всю
жизнь? Несколько ее моментов! — Вы прожили всю жизнь, и от
нее остались воспоминания наиболее важных моментов. Проживите всю жизнь роли, и
пусть от нее тоже останутся наиболее существенные, этапные моменты. Почему же
вы считаете эту работу такой трудной? — Да потому, что подлинная
жизнь сама, естественным путем, создает киноленту видений, а в воображаемой
жизни роли надо это делать самому артисту, и это очень трудно и сложно' — Вы сами скоро убедитесь в
том. что эта работа не так сложна в действительности. Вот если бы я предложил
вам провести непрерывную линию не из видений внутреннего зрения, а из ваших
душевных чувствований и переживаний, то такая работа оказалась бы не только
«сложной» и «трудной», но и невыполнимой. |