Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! …………………19……г. На сегодняшнем уроке Аркадий Николаевич успел
лишь объяснить нам, что воображение необходимо артисту не только для того,
чтобы создавать, но и для того, чтоб обновлять уже созданное и истрепанное. Это
делается с помощью введения нового вымысла или отдельных частностей, освежающих
его. — Вы лучше поймете это на
практическом примере. Возьмем хотя бы этюд, который вы, не успев доделать, уже
затрепали. Я говорю об этюде с сумасшедшим. Освежите его целиком или частично
новым вымыслом. Но ни у кого из нас новый вымысел не
возникал. — Послушайте,— сказал Торцов, — откуда вы взяли, что стоящий за дверью человек — буйный сумасшедший? Малолеткова вам сказала?
Да, она отворила дверь на лестницу и увидела бывшего жильца этой квартиры. Говорили,
что его увезли в психиатрическую больницу в припадке буйного помешательства...
Но пока вы тут баррикадировали двери. Говорков побежал к телефону, чтобы
снестись с больницей, и ему ответили, что сумасшествия и не было, а дело идет о
простом припадке белой горячки, так как жилец сильно пил. Но теперь он здоров,
выписался из больницы и вернулся домой. Впрочем, кто знает, может быть, справка
не верна, может быть, доктора ошибаются. Что бы вы стали делать, если бы все произошло
так в действшольности? — Малолеткова должна выйти к нему и спросить,
зачем он пришел. — сказал Веселовский. — Страсть какая! Голубчики
мои, не могу. не могу! Боюсь, боюсь! —
воскликнула Малолеткова с испуганным лицом. — Пущин пойдет с вами. Он
мужчина здоровый, — ободрил ее Торцов. — Раз,
два, три, начинайте! — скомандовал он,
обращаясь ко всем нам. — Прицельтесь к
новым обстоятельствам, прислушайтесь к позывам —
и действуйте. Мы разыграли этюд с подъемом, с подлинным
волнением, получили одобрение Торцова и присутствовавшего на уроке Рахманова.
Новый вариант вымысла подействовал на нас освежающе. Конец урока Торцов посвятил итогам нашей
работы по развитию творческого воображения. Напомнив отдельные этапы этой
работы, он заключил речь так: — Всякий вымысел воображения
должен быть точно обоснован и крепко установлен. Вопросы: кто,
когда, где, почему, для чего, как,
которые мы ставим себе, чтоб расшевелить
воображение, помогают нам создавать все
более и более определенную картину самой, призрачной жизни. Бывают, конечно,
случаи, когда она образуется сама, без помощи нашей сознательной умственной
деятельности, без наводящих вопросов, а—интуитивно.
Но вы сами могли убедиться, что рассчитывать на активность воображения,
предоставленного самому себе, нельзя даже в тех случаях, когда вам дана
определенная тема для мечтаний. Мечтать же
«вообще», без определенной и твердо поставленной темы, бесплодно. |