Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Сцену заполняет, захлестывает пляска партизан и
девушки, сопровождаемая аккомпанементом зурны на сцене и шумом приближающегося
вдали поезда, неотвратимо грозные ритмичные перестуки колес, ставшие
музыкальной и эмоциональной основой действия. Партизаны располагаются в своеобразной пирамиде из
полутора десятка саклей, уходящих вверх, в гору, крыша каждой сакли — как
площадка для танца. Пляска разгорается, кажется, что танцуют не только люди, но
и сами горы! Над головами развевались бурки, темпераментные гибкие актеры
полностью отдаются пляске! В кульминационный момент танца Заира останавливается
перед самым дорогим, самым любимым— перед Ахмой. Выбор сделан! Все окаменели...
В неожиданную паузу врывается, гремит нарастающий до звона в ушах стук колес
бронепоезда. Ахма падает к ногам невесты: она благословила его на подвиг! На
обоих спектаклях, которые я видел (руставелевцы играли в Театре им. Евг.
Вахтангова), весь зрительный зал вставал в едином порыве. 115 В спектакле Федора Николаевича Каверина
"Трус", "опыте трагедии", как определил жанр сам автор, А.
Крон, сцена поединка солдата и поручика стала ритмическим центром действия.
Солдат (не помню его фамилии, помню лишь актера Ф. Селезнева) ненавидит
поручика Золотарева (артист С. Вечеслов), из-за которого чуть было не сорвалось
восстание 1905 года и погибли руководители большевистской подпольной
организации. Солдат и поручик дерутся ожесточенно, и в драке они переходят в
железнодорожную будку. Тишина. Пауза. Один выстрел. У зрителей нервы напряжены
до предела. Наконец, открывается дверь из сторожки. Шатаясь, выходит поручик
Золотарев. Вскрики в зале. Золотарев стоит неподвижно. Пауза. Золотарев падает
на снег. Из дверей появляется солдат. Овация!.. Ожидание — оно создает ритм, а не беготня,
задыхающиеся голоса и тому подобные признаки нетерпения. Вспоминаю "Город
на заре". Веня Альтман (3. Гердт) ждет любимую девушку. Ее видели с
другим. Придет или не придет? Веня сидит и раскладывает пасьянс — успокаивает
нервы. Смысл темповой игры — в замедлении, оттягивании.
Саратовский премьер Иван Артемович Слонов в таких случаях говорил: "Дай
оттяжку на баяне..." — очевидно, не очень литературно, но для актера
становилось все ясно! Контрастное сопоставление ритмов дает необходимый
результат. Нарочитая замедленность: все ждут важного сообщения, приходит
вестник, долго и аккуратно раздевается. Все ждут. А он еще сапоги не снял... Ну
же... |