Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Лучше следовать восточной мудрости Саади: "Не
спрашивай друзей о своих недостатках — друзья о них умолчат. Лучше разузнай,
что говорят о тебе враги". "Враг твоих недостатков — твой самый
лучший друг" — гласит армянская народная поговорка. Снова убеждаемся в
справедливости народного опыта. Услышав, может быть, излишне пристрастную
критику своей работы, вы можете понять свои просчеты, ошибки. Нужно только
уметь спокойно выслушать, деля советы по своему счету. Есть известная поговорка — "победителей не
судят!" Я бы прибавил: "а побежденные не оправдываются..." Когда
спектакль не получился, не имеет смысла говорить, что он репетировался "по
методу", что сверхзадача была определена верно и т. д. Важно только
неудачи называть неудачами, а не стараться сделать из них победу, все равно не 141 поверят. Об одном популярном режиссере острословы
говорили: "Его опять постигла победа!" Никогда не знаешь, какой будет
результат, нужно честно работать каждый день. Георгий Александрович Товстоногов на съезде ВТО
взволнованно говорил о значении морального климата в театре, о нравственной
атмосфере, утрате патриотизма к своему коллективу. Это имеет в театре огромное
значение, потому что, независимо от желания театральных работников, они выносят
свою внутреннюю жизнь на публичное рассмотрение. В наши дни личностные качества
и профессионализм неразрывны, они сливаются друг с другом и передаются
зрительному залу. Станиславский заявил категорически: "Я могу работать
только в чистой атмосфере!" Идет дискуссия: "Молодой режиссер приходит в
театр". Какие же условия ему нужно создать, как он должен работать? Да,
это вопрос сложный. Но в самой его постановке есть неправда, дело в том, что в
театре не должна существовать расстановка сил — молодой режиссер, средний (не
по качеству, а по возрасту) штатный, маститый, главный и т. д. Как только
молодой режиссер приступает к постановке своего первого спектакля, он перестает
быть молодым и становится руководителем, если не всего театра, то по крайней
мере группы актеров, постановочной части, художника. Он отвечает за их судьбы,
его успех — часть их творческой биографии, часто их сценическая жизнь решается
именно в этом спектакле. Диплом поставлен — перед вами открыты все пути.
Очевидно, нити, связывающие вас с "альма матер", порвутся. Однажды
Андрей Александрович Гончаров и я решили провести некий эксперимент. На третьем
этаже ГИТИСа повешаны портреты мастеров режиссуры — преподавателей, работавших
с 1932 года, то есть с года организации режиссерского факультета. Мы
останавливали студентов, идущих на занятия или убегавших с них, и просили, даже
требовали назвать имена тех людей на фото, которых они видят почти ежедневно.
Все-таки должно быть интересно, под чьими портретами ты ходишь — даже чисто из
человеческого любопытства. А ведь это учителя сегодняшних учителей! Кто же они?
Результатами, как теперь говорится, рейтингового опроса лучше не
расстраиваться: Сахновский, режиссер МХАТа, автор многих прекрасных книг, первый
заведующий кафедрой режиссуры, Горчаков, Берсенев, Петров, Каверин, Судаков,
Захава, Грипич, |