Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! "...Сейчас мы упразднили все торги... Сейчас надо
упразднить все госучреждения в торговле... Надо проследить, чтобы всю эту
монополию госторговли устранить. (Из выступления Б. Н. Ельцина по Российскому
телевидению 19 февраля. ) "...В целях более эффективной организации
торговли в условиях коммерциализации и приватизации... развития и поддержки...
координации... правительство Свердловской области постановляет: №1. Ликвидировать Управление торговли Свердловского
облисполкома с 1 апреля 1992 года. Начальника Управления Кузьмина В. Н. освободить с 1
апреля от занимаемой должности. №2. Образовать с 1 апреля 1992 года в правительстве
Свердловской области Главное управление торговли. Назначить начальником Главного управления торговли с 1
апреля 1992 года Кузьмина В. Н." (Из постановления правительства
Свердловской области № 26.) И я все понял: необходимо ставить "Ревизора"
— это самая актуальная пьеса современности — о том, что никакого страха перед
законом и совестью нет, есть беспредел, наглый и беззастенчивый, о том, как
купили мнимого ревизора, так же, по версии Б. Щукина и М. Булгакова, купят
вновь приехавшего, — сбросятся в общак, купят всех! Но я уже не работал в
театре имени великого провидца российской действительности. Замысел — от жизни,
от необходимости высказать свое, наболевшее. Дальше — через каких людей, не артистов, а людей,
раскроется то заветное, которое стремится рассказать режиссер людям — зрителям. Рождение замысла — самое ответственное, самое
счастливое, самое непредсказуемое в творчестве режиссера. Вы говорили со 18 своим мастером, он рассказывал о своей практике, вы
сдавали письменные экспликации, выступали с докладами... Сейчас же вы
готовитесь к реальному спектаклю. Как же хочется поразить всех и в театре, и,
по возвращении, в институте необычайной выдумкой, показать что-нибудь этакое
новаторское! Не хочу вас огорчать, но вынужден повторить фразу из "Уриэля
Акосты" К. Гуцкова: "Всякое бывало..." Нового никто придумать не
может. Есть хорошо забытое старое. Неистощимый выдумщик Николай Павлович Акимов
рассказывал, что, когда его пригласили впервые во МХАТ, он в своем первом
макете к "Любови Яровой" напридумал бог знает что. Немирович-Данченко
очень хвалил его работу, отметил, что в представленном макете подтвердилась
слава его изобретателя, и в заключение сказал: "..Да, такой прием показа
улицы города я использовал еще в 1903 году в "Юлии Цезаре" — был
большой успех..." Уверен, что большинство плагиаторов даже не подозревали,
что их блестящая находка была уже использована в каком-то спектакле. "Было!"
— это слово преследует режиссеров: было у Мейерхольда, Вахтангова, Таирова,
Дикого... Не нужно забывать слова Всеволода Эмильевича: "новаторство на
основе традиционализма: глубокое изучение мастерами искусства всех стран и
народов питало необычайно смелые эксперименты и направляло на новаторские
достижения. Мольер сформулировал для всех поколений режиссуры: "беру мое
там, где его нахожу". |