Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 24 душевные силы, — труд неблагодарный, к хорошим
результатам он не приводит. Судьба таких режиссеров была однозначна. Прежде всего на пути режиссера встанут стеной штампы
"амплуа". Беда с классикой — ее ждут актеры старшего возраста:
"наши роли!". Но ведь писались эти пьесы в основном о молодых и для
молодых. Катерину в "Грозе" в Малом театре играла Ф. Снеткова — в 21
год! Добролюбов писал о Катерине — как из ребенка она становится женщиной! Куда
уж было играть Тарасовой и Еланской — "гранд-дамам" (опять
провинциальные штампы!). Режиссер с первых шагов сталкивается страницей
компромисса. Серьезнейшее испытание для дипломника. Впрочем, почему только для
дипломника? Радостное событие — мой ученик, способный студент,
мыслящий, серьезный, выпустил диплом-сказку в одном из московских театров.
Сюжет прост: премьер-министр некоего сказочного государства хочет жениться на
принцессе, чтобы стать королем. Вокруг этого плана сосредоточены все события.
Беру программу. Странно — нет фамилии художника. Режиссер объясняет —
принципиальные расхождения. Занавес открылся — разногласий нет, ибо нет
оформления, несколько непонятных станочков. Появляется министр — инициатор
интриги. Этого бессердечного авантюриста играет прелестная молодая актриса,
женские достоинства которой не скрывает фрак. Я заинтересовался таким замыслом,
но не смог осмыслить его. "Понимаете, — говорит горе-дипломник, — в театре
не оказалось свободных артистов (параллели! — Б. Г.), пришлось взять
единственную не занятую, к сожалению, женщину". Я обратился к нему с
просьбой: "Я никому не расскажу о спектакле, как будто его не было, а вы
уж никому не рассказывайте, что я его видел". Мера компромисса не была
соблюдена ни режиссером, ни мной. Начинаются трудовые будни. Если вы в институте с первых дней не приучили себя к ДИСЦИПЛИНЕ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА. то в театре вам придется туго. Конечно, в институте
есть романтика в отказе от каникул, выходных дней, в ночных репетициях тайком
от администрации. Отказаться от такой романтики — грех, она всегда привлекает,
воодушевляет! Но уже в институте приходится понять, что только в студиях, да и
то в первые годы их существования, можно объявлять авралы, вести на штурм!
Дальше начинается нор- 25 мальная работа — производство. Так будет в подавляющем
большинстве театров, в которых будут работать молодые режиссеры. |