Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 31 Г. А. Товстоногов и М. А. Захаров спорили: что вернее
— режиссер сразу предъявляет свои "почеркушки", а если он может хоть
чуть-чуть рисовать, то и рисунки приблизительного будущего оформления, или
режиссер должен ждать, естественно, после предварительной беседы с художником,
первые эскизы. Спор безрезультатный — каждый поступает так, как привык и
считает нужным. Но во всех вариантах режиссер знает отправные точки, степень
условности, "притыки" для актеров", атмосферу жизни на сцене. Я
за то, чтобы режиссер рисовал сам, пусть безобразно, безграмотно, но пытался
сам почувствовать будущую жизнь на сцене. Может быть, он увидит ширмы,
перемещающиеся на сцене, может быть, если хватит смелости, попросит павильон с
потолком, окнами и дверями. Но он не может, не имеет права не решить условия
существования на сцене своих, ставших ему близкими, героев спектакля. Однажды к
Александру Яковлевичу Тышлеру, одному из интереснейших художников, пришел
молодой режиссер и свою позицию заявил категорически: "Мне на сцене ничего
не нужно..." Тышлер сразу же прервал его: "А я всю жизнь работал для
того, чтобы на сцене было что-то нужно. Вы пришли не по адресу". Я очень люблю смотреть дикие, несуразные рисунки
студентов, в них так интересно увидеть здоровое зерно. И однажды я дождался! Режиссер Московского областного театра драмы (кажется,
имени Островского) Михаил Веснин советовался со мной о своем новом спектакле
"Четыре капли" по пьесе В.Розова. Что-то у него не клеилось — четыре
миниатюры проходят в абсолютно разных условиях. К тому же прибавьте, что театр
передвижной, следовательно, нужно думать и о транспортировке. Но особенно
сложно было решить одну сцену — празднование защиты диссертации. Виновница
торжества, дочь хозяев дома, пригласила гостей, все уселись за стол, а хозяев —
родителей забыли пригласить. Тема чуткости, отцов и детей — сцена написана с
душевной болью. Я лихо подсказал решение, о котором даже думать было нечего,
настолько оно близко лежало: пристроить комнату родителей сбоку. Веснин чертил
какие-то странные композиции, переставлял столы и стулья. Образа не получалось.
Среди его "почеркушек" была одна, в которой прояснилась мысль:
главные герои сцены— не молодежь, пирующая и не замечающая ничего, а старики,
для которых праздник оказался одним из самых печальных дней их жизни. Бред! Но заманчивый,
о чем я и сказал режиссеру. |