Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 92 садилась на ступеньки, рядом со зрителями, и
обращалась к ним: "Подержите узелок, здесь передача для моего Павла".
Она рассказывала о сыне, его товарищах. Эготг узелок, который однажды лежал и у
меня на коленях, сразу делал умозрительных героев близкими нам людьми. "Аристократы" Николая Погодина покорили даже
Бертольда Брехта, посмотревшего эту работу Охлопкова. Спектакль-карнавал, в нем
режиссер воспользовался традициями китайского и японского театров с их
условностью: нет лошади, на которую должен сесть актер, играющий воина, но он
садится на эту несуществующую лошадь, входит и уходит через несуществую: щую
дверь, плывет в несуществующей лодке, и мы верим, что есть лошадь, дверь,
лодка. Слуги просцениума — цапни, — нечто среднее между китайским театром и
итальянским театром "комедиа дель артс", обслуживают актеров: держат
с разных сторон скатерть — это кабинет начальника. Несколько человек
раскачивают большое черное полотнище — это канал, через который стремятся
переплыть бежавшие зюключенные. Они появляются в разрезах полотнищ — и мы
верим, чтго они плывут. Актер делает условную деталь настоящей, убедительной! БЫТ СОЗДАЕТ РАВНЫЕ УСЛОВИЯ АКТЕРСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Иногда они условны — как в "Аристократах"
Охлопкова, "Принцессе Турандот" Вахтангова, инохжа — безусловны, как
у Товстоногова в "Мещанах". Обратите внимание;, насколько
математически просчитан быт в "Мещанах": и дверь скрипит, и в
самоваре угольки светятся, но ничего липшего, что бы не вошлю в партитуру
спектакля. Привычная вещь, знакомый предмет может стать самым
активным действующим лицом. Так, например, произошло с очками. Как они надоели
на сцене! Чуть что — надел очки — и перевоплотился. С ними можно и поиграть. А.
Ячнишсай, играя старика Хардкестля в "Ночи ошибок", читал письмо и
для этого нехитрого дела постепенно надевал пятеро очков. Проделывал это очень
подробно, с расстановкой. Зрители уже не слышали, что он читает, хохот заглушал
все слова. Полковник Штуб — герой романа Юрия Германа "Я
отвечаю за все" носил очки, в минуты эмоциональных взрывов он срывал их
резким характерным движением. Син задает ему трудный вопрос, на который он был
бы рад ответить, но не имеет права, — "бьют ли заключенных в советских
тюрьмах?" 'Сын и отец стоят друг против друга. |